pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Корпоративная культура организации


СОДЕРЖАНИЕ

Введение  3

Глава 1. Использование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности компании  7

1.1. Понятие корпоративной культуры   7

1.2. Формирование корпоративной культуры   17

1.3. Подходы к измерению эффективности корпоративной культуры   27

Глава 2. Анализ корпоративной культуры торговой сети «Кубок» города С   30

2.1. Краткая характеристика ТС «Кубок»  30

2.2. Анализ использования трудовых ресурсов  44

2.3. Оценка корпоративной культуры   56

Глава 3. Оптимизация корпоративной культуры в целях повышения эффективности деятельности ТС «Кубок»  60

3.1. Необходимость оптимизации корпоративной культуры   60

3.2. Рекомендации по оптимизации корпоративной культуры   63

Заключение  72

Список используемой литературы   75

Приложение. Анкета, используемая для анализа корпоративной культуры торговой сети «Кубок»


Введение

Изучению корпоративной культуры, ее воздействия на деятельность крупных предпринимательских структур посвящены работы многих зарубежных исследователей. Предприятие – это и центральный деловой институт общества, где развивается творческая личная инициатива, это и особый институт с определенными социальными обязательствами не только перед своими членами, но и перед обществом в целом. Именно потому, что деятельность компаний отличается разнообразием, а взаимоотношения, которые возникают по ходу деятельности компании зачастую сложны и многогранны, особое внимание необходимо уделять развитию корпоративной культуры, которое включает и совершенствование законодательной базы и формирование морально-этических основ взаимодействия. Анализ и развитие положительных тенденций в динамике корпоративной культуры позволяют повысить управляемость любого экономического объекта, в том числе и предприятия, особенно в условиях неопределенности и нестабильности внешней среды.

Во многом закономерный интерес для первых лет преобразований российского предпринимательства сводился к проблемам структурной реорганизации и поиску инвестиций, что наблюдается и в настоящее время. Но постепенно этот интерес дополняется осознанием узости и односторонности данного подхода, становится очевидным, что помимо изменения экономико-организационного базиса, подлинное реформирование корпораций возможно только при условии овладения ими новой культурой, предлагающей формирование отличной от прежней системы ценностей. Культурные аспекты все чаще рассматриваются как важное «тонкое» средство, с помощью которого компании могут обеспечить себе стабильность и процветание.

Цель данной работы состоит в том, чтобы более подробно рассмотреть различные аспекты корпоративной культуры торговой сети «Кубок», вывить ее достоинства и недостатки, а также предложить пути оптимизации.

Совершенствование корпоративной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из рычагов повышения эффективности функционирования предприятия.

Только в последние годы корпоративную культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией. Можно выделить три типичных ситуации, иллюстрирующих актуальность проблемы корпоративной культуры: слияние, поглощение одних предприятий другими; стремительное развитие предприятий новых сфер бизнеса; создание и функционирование зарубежных фирм на российском рынке. Однако взрыв интереса к этой проблематике не объясняется ее новизной, это свидетельство накопленного понимания основ и закономерностей социальных структур.

Таким образом, актуальность данной темы определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономического положения предприятия, а как следствие этого повышение эффективности его деятельности на основе формирования и совершенствования рациональной корпоративной культуры, с использованием следующих методов: системного анализа, экспертного оценивания и статистических методов.

Предметом исследования в данной работе являются организационно-методические положения по формированию и совершенствованию рациональной корпоративной культуры предприятия.

Объект исследования – торговая сеть «Кубок».

Временной интервал исследования, проведенного в работе составляет с 2004 по 2006 год.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-       дать характеристику рассматриваемого предприятия (основные направления его деятельности, организационная структура, особенности структурных подразделений);

-       проанализировать основные вопросы в области использования кадрового потенциала;

-       оценить сложившуюся корпоративную культуру ТС «Кубок».

-       предложить и обосновать пути оптимизации корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности предприятия.

Степень изученности данной проблемы выглядит весьма скромно, в частности отечественными специалистами. В изданиях российских авторов данный вопрос раскрыт, как правило, в общих чертах. Есть разделы, посвященные данному вопросу в учебниках Э.А.Смирнова «Основы теории организации», О.С.Виханского «Менеджмент». В 2001 году вышли работы В.А.Спивака «Корпоративная культура» и В.В.Томилова «Культура предпринимательства». Можно найти статьи в периодических изданиях, например в журналах «Управление персоналом», «Проблемы теории и практики управления», «Управление компанией» и др.

Изучению корпоративной культуры, проблемам ее формирования и изменения посвящены работы многих зарубежных авторов, таких как Эдгар Шейн «Организационная культура и лидерство», Коттер Т. и Хескетт Дж. «Корпоративная культура», Ким Камерон и Роберт Куинн «Диагностика и изменение организационной культуры», а также исследования Питерса и Уотермана и других специалистов. Уделил внимание проблеме культуре управления в многонациональных предприятиях Йоахим Хентце «Теория управления кадрами в рыночной экономике».

Для полного раскрытия темы исследования также использованы работы А.В. Бандурина «Деятельность корпораций» (монография), И.А. Храбровой «Корпоративное управление: вопросы интеграции»,

С.Д. Ильенковой «Инновационный менеджмент» (учебник для вузов), И.Н. Герчиковой «Менеджмент» (учебник), Н.Н. Тренева «Стратегическое управление» (учебное пособие для вузов) и др.

При выполнении дипломной работы использованы следующие методы исследования: положения системного анализа, методы экспертного оценивания, статистические методы: нормативный метод, метод случайной оценки, метод группировки, сравнительный метод, социометрический и др.

Подобран материал и создано методическое обеспечение по проведению экспертного анализа состояния корпоративной культуры. А также разработаны рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры.

Дипломная работа включает 78 страниц и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы из 50 источников.


Возврат в  Заказать эту работу