Разработка товарной стратегии ЗАО «Спасская швейная фабрика»
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 6
1.1. Управленческая и технологическая структура предприятия 6
1.2. Характеристика потребителей продукции 11
1.3. Основные показатели деятельности предприятия 17
2. Анализ базового ассортимента предприятия 24
2.1. Место товарной стратегии в стратегии предприятия 24
2.2. Подходы и методы разработки товарной стратегии 29
2.3. Характеристика базового ассортимента ЗАО «Спасская швейная фабрика» для формирования товарной стратегии 34
3. Разработка товарной стратегии предприятия 43
3.1. Формирование перспективного ассортимента 43
3.2. Оценка финансовых результатов товарной стратегии 54
Заключение 57
Литература 59
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ЗАО «Спасская швейная фабрика» за 2006 год
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Спасская швейная фабрика» за 2006 г.
Расчеты в Excel
Введение
Условия рыночной экономики требуют от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. В этих условиях особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная стратегия, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и управление им.
Обеспечение эффективной товарной стратегии организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением анализировать товарный ассортимент предприятия. С помощью комплексной его оценки изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес – планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Анализ товарного ассортимента – это база принятия решений по разработке товарной стратегии. Для ее обосновывания необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой комплексного экономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.
Товарная стратегия имеет экономическое и социальное значение. Экономическая ее важность заключается в том, что умелое управление товарной стратегией позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную стратегию.
Управление ассортиментом продукции связано и с его инновацией. Разработка нового товара, без которого предприятие проживет только короткую жизнь, открывает возможности для новаторства, продвижению научно-технического прогресса, и, что немаловажно, ведет к поиску более дешевого вида сырья.
Я выбрала эту тему дипломной работы потому, чтобы, занимаясь в данный момент товарной политикой в дальнейшем оказывать большое влияние на деятельность фирмы и вести ее к процветанию.
Цель настоящей дипломной работы – разработка и обоснование товарной стратегии предприятия. Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
¾ дать общую характеристику исследуемого предприятия;
¾ показать сущность и подходы к разработке товарной стратегии;
¾ проанализировать базовый ассортимент исследуемого предприятия;
¾ разработать товарную стратегию предприятия, связанную с выпуском нового ассортимента.
Объектом исследования в настоящей работе выступает закрытое акционерное общество (ЗАО) «Спасская швейная фабрика», предмет исследования – товарный ассортимент предприятия его модификация.
В соответствии с поставленными целью и задачами, объектом и предметом исследования в работе выделяется 3 главы. В первой главе дается общая характеристика исследуемого предприятия ЗАО «Спасская швейная фабрика» - его управленческая и технологическая структура, потребители продукции, основные финансовые показатели деятельности за 2005-2006 г.г. Во второй главе представлена информация о месте товарной стратегии в стратегии деятельности предприятия, подходы и методы ее разработки, а также проведен анализ базового товарного ассортимента объекта исследования, показана необходимость его модернизации. И, наконец, в третьей главе рассмотрен и обоснован обновленный ассортимент продукции швейной фабрики и оценкой финансовых результатов товарной стратегии.
Основными источниками информации деятельности предприятия являются 1 и 2 форма годовой бухгалтерской отчетности ЗАО «Спасская швейная фабрика» за 2006 г., а также данные экономической службы предприятия о структуре товарного ассортимента. В работе использовалась учебная литература финансового-экономического и маркетингового характера таких авторов, как Багиев Г.Л., Романов А.Н., Шеремет А.Д. и др.
При написании работы использовались монографический метод и метод сравнительного анализа.