pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Организация ресторанного бизнеса


Содержание

 

Введение  3

Глава 1. Ресторанный бизнес – объект рыночной  экономики в современных условиях  6

1.1. Сущность и классификация ресторанов  6

1.2. Основные функции ресторанного бизнеса  12

1.3. Современная концепция развития ресторанного бизнеса  15

Глава 2. Статистический анализ ресторанного бизнеса  21

2.1. Анализ отечественных тенденций ресторанного бизнеса  21

2.2. Действующая практика развития сетевых ресторанов  28

2.3. Анализ рынка ресторанных услуг (г.N) 34

Глава 3. Анализ спроса на рынке ресторанных услуг г.N   46

3.1. Целевой рынок потребителей  46

3.2. Бизнес-идея создания молодежного кафе  57

Заключение  63

Литература  68

Приложение 1. Рейтинг ресторанных сетевых концепций представленных на российском рынке  70

 


Введение

Актуальность выбранной для дипломной работы темы обусловлена тем, что в настоящее время ресторанный бизнес является одним из перспективных в России. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования на российском рынке. В связи с этим чрезвычайно важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления этого бизнеса в регионах России с целью внесения полезного в специфику развития рынка ресторанных услуг г. N.

За последние годы в г.N открылось большое количество предприятий общественного питания, отличающихся друг от друга и концепцией, и уровнем сервиса, и ориентацией на определенный сегмент рынка.

При этом остается актуальной проблема рассмотрения концепции ресторана как одной из организованных форм досуга молодежи, ориентированной на получение сервисных услуг и уровня комфорта высокого качества при сохранении ценовой категории эконом-класса.

Таким образом, актуальность проблемы развития ресторанов и форм продвижения их на рынке общественного питания крайне высока.

Этой актуальностью и обусловлена выбранная цель работы: рассмотреть современные отечественные тенденции ресторанного бизнеса, проанализировать ситуацию на рынке, а также перспективы развития в г.N ресторанов, ориентирующихся на привлечение молодежной категории посетителей и предложить бизнес-идею молодежного кафе.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • Рассмотреть теоретические аспекты ресторанного бизнеса и изучить значение разработки концепции для развития ресторана;
  • Проанализировать отечественные тенденции ресторанного бизнеса, особо выделив развитие сетевых ресторанов;
  • Проанализировать современное состояние N-ского рынка ресторанных услуг;
  • Исследовать структуру потребностей молодежи в сфере организации досуга в ресторане и на основе анализа целевых потребителей разработать бизнес-идею молодежного кафе.

Методы исследования:

  • Опросы потенциальных клиентов;
  • Сбор и анализ статистических данных.

Объект исследования – N-ский рынок ресторанных услуг.

Предмет исследования – процессы развития ресторанного дела в условиях рыночной экономики.

Разработанность темы:

Данная тема имеет очень немногочисленное освещение в специальной литературе. Российские научные работы связаны в основном с технологическими и отраслевыми аспектами сферы общественного питания. Кроме того, вопросы продвижения и успешного развития ресторанного бизнеса, во многом, являются сведениями коммерческими, поэтому неудивительно, что они не тиражируются.

Среди наиболее интересных статей, посвященных ресторанному бизнесу и его особенностям, следует назвать статьи А.Людковской, С.Яхутиной, А.Тутарикова, Е.Тыриной, А.Лебедевой, а также научные труды таких авторов как О.Назарова и Б.Марвина.

Научная новизна:

Региональные рынки имеют свои специфические особенности развития, что в полной мере отражается и на ресторанной сфере. В научной литературе эти проблемы практически не представлены, поэтому материалы данной работы имеют определенную новизну и практическую значимость.

Область применения:

Материалы данной дипломной работы могут быть использованы специалистами в области ресторанного бизнеса.

Структура дипломной работы:

Во введении сформулированы актуальность, цели и задачи работы.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты ресторанного дела, определены экономические и социальные функции ресторана, а также определена необходимость разработки концепции ресторанного бизнеса.

Во второй главе представлен анализ отечественных тенденций

ресторанного бизнеса. Особое внимание здесь уделено развитию сетевых ресторанов, выход которых на N-ский рынок уже является фактическим. В этой же главе представлен анализ ситуации на N-ском рынке ресторанных услуг.

В третьей главе представлены материалы социологического исследования целевого рынка потребителей ресторанных услуг г. N и предложена бизнес-идея молодежного кафе.

В заключение сформулированы основные выводы и рекомендации.

В дипломной работе использовано 29 библиографических источников, подробный список литературы прилагается к диплому.

К дипломной работе прилагается: Рейтинг ресторанных сетевых концепций представленных на российском рынке и Карта территориального распределения ресторанной сети по национальным кухням (Европейская, Русская, Узбекская, Китайская и Японская), с количественным соотношением загруженности по районам г. N. 


Возврат в  Заказать эту работу