Факторинговые операции банка
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации факторинговых услуг 5
1.1. Понятие факторинговых услуг 5
1.2. Виды факторинговых операций 13
1.3. Роль факторинга в рыночной инфраструктуре и банковской деятельности 21
Глава 2. Анализ факторинговых услуг ОАО «АВТОВАЗБАНК» 28
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Автовазбанк» 28
2.2. Анализ основных показателей деятельности банка 33
2.3. Анализ факторинговых услуг и их динамика 53
Глава 3. Направления развития факторинговых услуг банка 63
3.1. Способы развития факторинга 63
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 69
Заключение 72
Библиографический список 77
Приложение 1. Баланс на 01 января 2008 года Филиал ОАО «АВТОВАЗБАНК» 81
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках за 2007 год Филиал ОАО «АВТОВАЗБАНК» 83
Приложение 3. Отчет об уровне достаточности капитала , величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов на 01 января 2008 года Филиал ОАО «АВТОВАЗБАНК» 84
Доклад
Раздаточный материал
Рецензия
Введение
В настоящее время проблема эффективности операций факторинга становится все более актуальной при оптимизации финансовой практики взаимодействия российских предприятий и банков. При этом речь идет, прежде всего, об обслуживании банками малых и средних предприятий, так как факторинг призван решать проблемы устойчивого развития таких компаний, получение прямых кредитов которыми затруднено.
Факторинговые операции являются одним из видов финансовых операций, связанных с краткосрочным финансированием текущей деятельности поставщика путем выкупа у него факторинговой компанией (банком) долговых обязательств покупателя продукции. Такая операция позволяет обеспечить непрерывное пополнение оборотных средств предприятия-поставщика и, одновременно, обеспечить эффективное покрытие кредитных линий, открываемых факторинговыми компаниями на тех или иных клиентов.
Кроме того, важную роль играет страховая функция факторинговых компаний, которые принимают на себя риск непогашения платежных обязательств со стороны покупателей продукции своих клиентов. При проведении таких операций коммерческий банк одновременно реализует все основные функции, которые отведены ему рыночной экономикой: посредничество в расчетах, финансирование клиентов и страхование рисков неплатежей.
Таким образом, эффективность проведения коммерческим банком факторинговых операций демонстрирует его готовность к реализации функций универсального банка, имеющим достаточный опыт работы в сфере расчетов, кредитования и страхования рисков. Увеличение количества банков, осуществляющих факторинговое обслуживание клиентов, говорит о приходящей зрелости банков.
Поэтому крайне актуальной задачей представляется выявление реальной роли факторинговых услуг банка в российской финансовой практике, их тенденций и направлений развития.
Основной целью настоящей работы является изучение факторинговых операций банка и тенденций их развития.
Для достижения указанной цели установлено несколько конкретных задач исследования, а именно:
-рассмотрение теоретических основ факторинговых услуг коммерческого банка;
- оценка эффективности факторинговых услуг, оказываемых исследуемым коммерческим банком;
- установить основные направления развития факторинговых услуг коммерческих банков в России.
Объектом дипломного исследования явился коммерческий банк ОАО «Автовазбанк».
Предметом дипломного исследования является оценка факторинговых услуг банка и направления их развития.
Теоретической базой исследования являются труды отечественных ученых и специалистов в области банковского дела, таких как Т.Ф. Юткина, Т.Е. Косарева, Л.А. Юринова, Г.Н. Белоглазова и другие, а так же федеральные законы и нормативные акты РФ и аналитические материалы Центробанка РФ.
Основой аналитической части работы является финансовая отчетность ОАО «Автовазбанк» за 2006-2007г., информационные бюллетени банка.
В качестве специальных методов проведения исследования использованы приемы и методы финансового анализа коммерческих банков.