pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Маркетинговое исследование рынка кондиционеров


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Рынок. Направления исследования рынка……………………..........…6

1.1. Понятие рынка……………………………………………………………...…6

1.2. Исследование спроса………………………………………………………....8

1.3. Исследование потребителей………………………………………………...16

1.4. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе………………………………………………………………………………….…21

Глава 2. Методы проведения исследования…………………………………….33

2.1. Методы сбора вторичных маркетинговых данных ………………….........33

2.2. Методы сбора первичных маркетинговых данных …...…………………..34

Глава 3. Исследование конкурентов рынка климатических установок г. Казани (на примере ООО Климат-сервис)…………………...…………………………53

3.1. Характеристика предприятия……………………………………………….53

3.2.  Маркетинговое исследование конкурентов рынка климатических установок г. Казани (на примере ООО «Климат-сервис»)……………………….……55

Заключение………………………………………………………..……………....80

Список использованной литературы…………………………………………….82

Приложения

 

 

 

 

Введение.

 

Отечественный рынок климатического оборудования в последние годы является одним из наиболее динамично развивающихся в мире. Начиная с 2002 года практически все российские компании отметили существенное увеличение роста продаж кондиционеров. Помимо этого, на рост продаж кондиционеров и другой климатической техники повлияли следующие основные причины:

  1. Увеличение числа крупных и корпоративных заказчиков (банки, финансово-промышленные группы);
  2. Желание большого количества руководителей фирм и учреждений оборудовать свои помещения кондиционерами;
  3. Строительство новых офисных и торговых помещений;
  4.  Повышение требований комфортности своего жилья со стороны физических лиц;
  5. Общее снижение цен на все виды климатических систем;
  6. Расширение возможностей приобретения климатических установок по лизинговым и кредитным схемам;
  7. Общий рост экономики и доходов граждан.

Кондиционер перестал быть в сознании российских потребителей предметом роскоши, чему также способствовало значительное снижение цен на климатическую технику.

Тема исследования является актуальной для руководителей предприятий и специалистов в области производства и реализации климатических установок. Важность исследования рынка климатических установок города Казани связана также с усилением конкуренции в данной сфере бизнеса. Маркетинговые исследования позволяют отследить ситуацию на рынке климатических установок и принимать руководителям адекватные управленческие решения.

На сегодняшний день российский рынок бытовых кондиционеров представляют более двух десятков зарубежных компаний. Большую часть торговых марок в России представляют производители из Японии: Daikin, Fujitsu General, Hitachi, Mitsubishi Electric, Mitsubishi Heavy, Panasonic, Sanyo, Sharp, Toshiba, Chofu. Помимо японских кондиционеров, есть продукция американских фирм: Carrier, General Electric, McQuay и York; корейских: Daewoo, Hyundai, LG и Samsung. Есть два представителя Европы: Airwell (Франция) и DeLonghi (Италия) и Израиля: Electra, Tadiran, Polaris. Австралии: Jax, Китая: Gree, Малайзии: Acson.

Отечественный рынок климатических установок изучен слабо. Отсутствуют специальные публикации по этой теме. Очевидно, проводились исследования по заказам фирм производящих и реализующих данную технику. Однако, все они носят закрытый характер.

Проблема исследования любого рынка – это сбор необходимой информации.

Автор был вынужден ограничиться рынком города Казани, т.к. не имел возможности для получения информации по другим рынкам.

Сама же проблема маркетинговых исследований освещена достаточно широко. В частности на русский язык переведены крупные работы зарубежных ученых - Черчилль Г. А., Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж., Нэреш К. Малхотра. Частным вопросам маркетинговых исследований посвящены сотни книг и статей только на русском языке. Наиболее объемными являются работы Е.П. Голубкова. Часть из них использовалась автором и  приведена в списке использованной литературы.

Объектом изучения в данной дипломной работе является маркетинговая деятельность предприятия ООО «Климат-сервис», занимающегося продажей и установкой кондиционеров, систем вентиляции и обогрева.

Предметом исследования является рынок климатического оборудования (на примере города Казани).

Цель работы – определить основные направления исследования рынка и показать каким образом полученные результаты следует использовать в процессе управления маркетингом (на примере ООО «Климат-сервис»).

Поставленная цель определила круг решаемых задач: 

  1. Изучить теоретические аспекты понятия рынка, в частности его маркетинговую трактовку;
  2. Определить направления исследования рынка;    
  3. Рассмотреть методы сбора вторичных маркетинговых данных;
  4. Рассмотреть методы сбора первичных маркетинговых данных;
  5. Провести маркетинговое исследование рынка климатических установок города Казани.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, библиографического списка и приложений. Также практическая часть представлена таблицами, графиками.

В библиографическом списке дипломной работы используется монографическая литература по проблемам маркетинга и маркетинговых исследований.


Возврат в  Заказать эту работу