pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Конкурентоспособность и эффективность деятельности коммерческого банка (на примере АКБ Владимир)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение  3

1. Теоретическая часть  6

1.1. Понятие банковской конкуренции  6

1.2. Виды и типы конкуренции  11

1.3 Анализ конкурентоспособности банка и банковского продукта  24

1.4. Современные особенности и закономерности банковской конкуренции  32

2. Аналитическая часть  34

2.1. Общая характеристика ОАО АКБ «Владимир»  34

2.2. Корпоративное управление деятельностью ОАО АКБ «Владимир»  36

2.3. Анализ финансового состояния банка  43

2.4. Оценка организации обслуживания юридических лиц  52

2.5. Исследование текущего состояния частных клиентов банка  60

2.6. SWOT- анализ АКБ «Владимир»  74

3. Экономическая часть  82

3.1. Расчет экономической эффективности мероприятий по изучению спроса, проведенных с целью уточнения потребности в услугах  82

3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики  92

3.3. Определение уровня конкурентоспособности банка  94

Заключение  98

Список использованной литературы   104

Приложение 1. Баланс за 2005 год

Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках за 2005 год

Приложение 3. Отчет об уровне достаточности капитала, увеличение резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов на 01 января 2006 года


Введение

Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Экономический успех (а часто и выживание) субъекта рыночной экономики в первую очередь зависит от того, насколько хорошо он изучил законы конкуренции, ее проявления и формы, и насколько он готов к конкурентной борьбе.

Конкуренция – фактор, определяющий условия функционирования того или иного рынка - состязание между хозяйствующими субъектами за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья. Различают ценовую конкуренцию, основанную, главным образом, на снижении цен, и неценовую конкуренцию, основанную на совершенствовании качества продукции и условий ее продажи.

Особенности конкуренции в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. В коммерческих банках продукция представляет два основных раздела: услуги по пассивным и по активным операциям. Следовательно, банковская конкуренция является конкуренцией в сфере услуг. Услуги по пассивным операциям осуществляются в целях аккумуляции средств, прежде всего сбережений и временно свободных средств населения и предприятий. Посредством оказания услуг по активным операциям коммерческие банки распределяют мобилизованные средства так, чтобы обеспечить себе необходимый уровень прибыли.

По своему характеру банковские услуги делятся на кредитные, операционные, инвестиционные и прочие. Кроме того, российские банки развивают и другие операции по поручению клиентов: факторинговые услуги, лизинговые, доверительные, консультационные, информационные и прочие.

В рамках современных условиях конкуренции меняются отношения банка и клиента. Если ранее банк предлагал клиентам стандартный набор банковских услуг, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды банковских продуктов, которые адресованы конкретным группам клиентов – крупным предприятиям, мелким фирмам, отдельным категориям физических лиц.

Одна из целей банковского маркетинга – постоянное привлечение новых клиентов. В развитых странах банковские услуги потребляют около 80% домашних хозяйств. В России эта цифра тоже может быть достаточно велика, но она складывается в основном только за счет привычки населения хранить свои деньги на депозитах и вкладах до востребования в Сбербанке России.

Конкуренция в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка, нарастание преимуществ банка по сравнению с другими. Конкуренция направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк.

В банках все больше применяется интегрированный маркетинг, целью которого является не только привлечение клиентов, но и постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика интегрированного маркетинга заключается в том. Что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении денежных средств клиентов, но и в активном их использовании с помощью эффективного кредитования предприятий, учреждений, государства, населения. В конечном же счете существование конкуренции между банками направляется на осуществление единой цели: достижению конкурентного (стратегического) преимущества, которое должно быть таким, чтобы его можно было использовать как можно дольше. Следовательно, функция конкурентного преимущества - обеспечение доходов, а также завоевание прочных позиций на рынке, является актуальной и имеет значение для всех предприятий.

Цель работы – проанализировать конкурентоспособность коммерческого банка и выявить пути ее повышения.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

-       изучить литературу по данной проблематике;

-       определить экономическую сущность конкуренции, ее виды и методы оценки;

-       дать оценку конкурентоспособности коммерческого банка;

-       предложить направления повышения конкурентоспособности банка и проанализировать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования явилось – открытое акционерное общество «Акционерный коммерческий банк «Владимир».

Теоретической базой исследования являются труды отечественных ученых и специалистов в области банковского дела и банковского маркетинга, таких как Т.Ф. Юткина, Т.Е. Косарева, Л.А. Юринова, Г.Н. Белоглазова и другие, а так же федеральные законы и нормативные акты РФ, периодические издания.

Основой аналитической части работы является коммерческая деятельность ОАО «АКБ «Владимир».


Возврат в  Заказать эту работу