Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров на предприятии. Ее совершенствование
cодержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров 6
1.1.Организация и методика производственного обучения 6
1.2. Управление профессиональным обучением кадров 9
1.3. Организация видов профессионального обучения 11
1.3.1. Подготовка и переподготовка рабочих 11
1.3.2. Повышение квалификации рабочих 14
1.4. Повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих 18
Глава 2. Анализ кадровой работы на ОАО «Завод точного литья» 23
2.1. Краткая характеристика предприятия 23
2.2. Учет численности персонала 30
2.3. Анализ количественного и качественного состава рабочих кадров и их соответствие потребностям предприятия 32
2.4. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, действующая на предприятии 44
2.5.Оценка сложившейся системы подготовки и переподготовки кадров на ОАО «Завод точного литья» 50
Глава 3. Основные направления совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров 52
3.1. Улучшение работы по профессиональной ориентации 52
3.2. Совершенствование организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на заводе 54
3.3. Использование зарубежного опыта при организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров 61
Заключение 66
Литература 71
Приложение 1. Организационная структура ОАО "Завод точного литья"
Приложение 2. Приказ о приеме на работу
Приложение 3. Табель учета использования рабочего времени
Введение
Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Важное решение этой проблемы имеет на уровне предприятия, положение которого в условиях рыночной экономики коренным способом изменилось. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.
В настоящее время перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы.
Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Всё это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
В настоящее время встают вопросы: как в этих условиях организовать обучение, по каким профессиям вести подготовку и переподготовку, каким должно быть учебно-методическое обеспечение, где найти источники финансирования, какова роль государства в поддержке обучения и его регулировании. Необходимость решения этих вопросов ощущается всё острее и предприятиями и службами занятости.
В современных рыночных отношениях нарождается новое значение сферы образования и подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических и научно-технических преобразований. В личностном плане профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или иного человека, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условием его конкурентоспособности на рынке труда.
Цель дипломной работы состоит в оценке организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на примере ОАО «Завод точного литья» и выработке мероприятий по её совершенствованию, которые базируются на изучении и анализе применяемых форм и систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров. Реализация данной цели требует постановки и решения следующих задач:
- дать теоретическое обоснование современно системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- провести анализ работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров на ОАО «Завод точного литья», дать его оценку;
- на основании данной оценки выработать практические рекомендации по совершенствованию системы подготовки, переподготовке и повышению квалификации кадров на ОАО «Завод точного литья».
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Каждая глава соответствует поставленным в работе задачам.
Объектом исследования в дипломной работе является ОАО «Завод точного литья», предметом исследования – существующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на данном предприятии, затруднение проблемы в этой деятельности, пути, средства и способы их преодоления.
При обработке полученной информации основу методики анализа, используемой в дипломной работе, составляют методы обработки экономической информации: количественной и качественной оценки, экономической оценки, метод сравнительного анализа, метод группировок и др.
Методологической и теоретической основой написания дипломной работы послужили законодательные и нормативные документы, действующие в Российской Федерации, специальная учебная и периодическая литература по исследуемой проблеме. Среди авторов, используемых для написания дипломного проекта, следует отнести Аширова Д.А., Батышева С.Я., Бизюковой И.В., Веснина В.Р., Горелова Н.А., Горемыкина В.А., Перачева В.В., Сидорова В.А., Сенченко И.Т., Степашкова В.А., Травина В.В., Щетина В.П., и др. Для выполнения работы были использованы также данные учёта и отчётности отдела кадров и бюро по подготовке кадров ОАО «Завод точного литья».
Представленные в работе приложения содержат организационную структуру ОАО «Завод точного литья», а также некоторые унифицированные документы по учету кадров на предприятии.