pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Стратегическое планирование на предприятии (МУП «Три корочки»)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  3

1. Этапы и содержание разработки стратегического плана  6

1.1. Цели, задачи и функции стратегического планирования  6

1.2. Содержание стратегического плана  11

1.3. Методы разработки стратегического плана  15

2. Анализ экономической деятельности МУП «Три корочки»  33

2.1. Экономическая характеристика организации  33

2.2. Анализ внешней среды деятельности МУП "Три корочки"  45

2.3. Анализ потребителей хлебобулочной продукции  49

3. Оценка эффективности стратегического плана открытия пекарни МУП "Три корочки"  52

3.1. Экономическое обоснование эффективности стратегического плана развития МУП "Три корочки"  52

3.2. Анализ рисков  54

3.3. Финансовый план  57

Заключение  68

Список используемой литературы   71

Приложение 1. Бухгалтерский баланс МУП «Три корочки» за 2005 г.

Приложение 2. Бухгалтерский баланс МУП «Три корочки» за 2006 г.

Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках МУП «Три корочки» за 2005 г.

Приложение 4. Отчет о прибылях и убытках МУП «Три корочки» за 2006 г.

Доклад

Раздаточный материал 


Введение

Многие регионы и муниципальные образования поддерживают предпринимательство в приоритетных, с их точки зрения, сферах деятельности. Однако приоритетность этих сфер определяется либо на основе исторически сложившейся специализации региона или муниципального образования, либо, исходя из сложившейся конъюнктуры общероссийского (и даже мирового) рынка. Иными словами, приоритетными считаются в первую очередь отрасли, обеспечивающие получение регионом или муниципальным образованием дохода за счет реализации «внешних», направленных за пределы региона или города, связей. При этом часто упускается из вида предпринимательский потенциал «внутренней» среды региона или муниципального образования, хотя любое муниципальное образование должно быть, в первую очередь, заинтересовано в стимулировании роста налогооблагаемых доходов внутри муниципального образования (что составляет основу наполнения местного бюджета) и в сокращении объема денежных средств, уходящих за пределы города в качестве платы за те товары и услуги, которые отсутствуют в данном городе (своеобразный «отток капиталов» или скрытое инвестирование в другие муниципальное образование).

Очевидно, что для сокращения оттока денежных средств за пределы муниципального образования необходимо создать условия для как можно более полного удовлетворения существующих локальных потребностей населения и местных предприятий и организаций внутри самого образования, то есть оптимизировать, по мере возможности, структуру производства товаров и услуг. С другой стороны, оптимизация структуры производства не должна подразумевать автоматического отказа от приобретения местными потребителями «за границей» (муниципального образования) тех товаров и услуг, производство которых, по тем или иным причинам невозможно, или экономически невыгодно в рамках данного города.

Предпринимательство является наиболее эффективным инструментом балансирования структуры производства и потребления в рамках муниципального образования, поскольку предприятия, с одной стороны, могут удовлетворять спрос на товары и услуги со стороны населения, а, с другой, могут брать на себя функции поставщиков предприятий данного города, производя многие из видов продукции, закупаемых последними за пределами города.

В этих условиях задача муниципалитета как основного регулирующего развитие внутренней среды органа заключается в том, чтобы при определении приоритетных направлений поддержки предпринимательства ориентироваться, в первую очередь, на ликвидацию «разрывов» в связи «производство – потребление» внутри муниципального образования. Существование таких разрывов вынуждает потребителей обращаться к «внешним» для данного муниципального образования поставщикам и стимулирует отток денежных средств за пределы муниципального образования.

Понятно, что выявление подобных «разрывов» требует специальных маркетинговых исследований рынка и потребителей, а также экономическое обоснование стратегического развития предприятия.

Исследование производственного потребления предполагает, в первую очередь, изучение товарных потоков, пересекающих границы муниципального образования, для выявления тех производственных потребностей, которые не могут быть удовлетворены за счет местного производства. Исследование производственного потребления также должно включать в себя составление «технологических карт» местных крупных и средних предприятий для выявления тех видов продукции или технологических процессов, которые (по разным причинам) «невыгодны» для них и могут быть переданы малым предприятиям (в том числе на условиях субконтрактации, как сказано выше).

Результаты проведенных маркетинговых исследований должны учитываться при определении приоритетов и разработке программ в сфере поддержки предпринимательства на уровне муниципального образования. Аналогичные исследования могут проводиться на уровне региона и, соответственно, составлять основу для определения региональных приоритетов поддержки.

Таким образом, налицо вся значимость данной темы исследования, что и обуславливает актуальность темы дипломной работы.

Цель работы - провести маркетинговые исследования и обосновать социальную и экономическую значимость муниципальной программы удовлетворения населения в хлебобулочной продукции.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

-                   изучить литературу по данной проблематике;

-                   рассмотреть этапы и содержание стратегического плана развития предприятия;

-                   провести анализ эффективности хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;

-                   дать экономическое обоснование эффективности муниципальной программы развития инфраструктуры и обеспечения населения г. Мска хлебобулочной продукцией.

Объектом исследования явилось муниципальное унитарное предприятия «Три корочки», предмет исследования – стратегия развития данного предприятия.

Теоретическая актуальность темы определяет степень научной разработанности данной проблемы. Вопросам комплекса стратегического развития посвящено много специализированной литературы и, прежде всего, труды И.Т.Балабанова, Н.И.Кабушкина, Н.П.Любушкина, В.А.Чернова и др. и других.

Цифровой источник информации – сведения, представленные производственным отделом анализируемого предприятия и бухгалтерская отчетность МУП «Три корочки» за 2004-2006 г.г..


Возврат в  Заказать эту работу