Влияние национально-психологических и культурных особенностей россиян на характер их содержания и их экономического поведения
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты влияния национально-психологических и культурных особенностей этноса на экономическое поведение. 5
1.1 Сущность влияния этнических особенностей на экономическое поведение 5
1.2 Сущность и необходимость этноэкономики. 7
1.3 Полиморфизм национальных моделей экономики. 10
Глава 2. Прикладные аспекты национально-психологических и культурных особенностей россиян и их влияния на экономические отношения. 16
2.1 Этнопсихологические аспекты отношения к экономическим ролям. 16
2.2 Особенности восприятия своей собственной роли у русских и японских предпринимателей. 22
Заключение. 28
Список литературы.. 33
Введение
О возможном своеобразии этнического отношения к экономическим реалиям говорит уже тот факт, что Адам Смит назвал свое классическое экономическое произведение «О природе и причинах богатства народов».
Данным названием он как бы подтверждал, что эта природа и эти причины могут быть совершенно неодинаковыми. Не менее существенным является то обстоятельство, что русский ученый С.Е. Десницкий, слушавший в начале 60-х годов XVIII века лекции А. Смита в Глазговском университете по нравственной философии, в 1871 году выпустил в свет свою работу «Юридическое рассуждение о разных понятиях, какие имеют народы о собственности имения в различных состояниях общежительства». В ней он выделил четыре состояния народов: 1) живущие ловлей зверей и питающихся плодами саморождающимися на земле; 2) состояние народов, живущих скотоводством или пастушеское; 3) хлебопашественное; 4) коммерческое. С. Десницкий проследил влияние особенностей менталитета народов, занимающихся разными видами деятельности, не только на их отношение к собственности, но и к другим сторонам хозяйствования. Многие его мысли, касающиеся этнических аспектов экономики, актуальны и в современной жизни. Этим объясняется актуальность темы курсовой работы: «Влияние национально-психологических и культурных особенностей россиян на характер их содержания и их экономического поведения».
Объект исследования – общественные отношения, охватывающие экономическое поведение россиян в современных условиях.
Предмет курсовой работы - национально-психологические и культурные особенности россиян и их влияние на экономические отношения в стране.
Цель работы – изучить теоретические и прикладные аспекты национально-психологических и культурных особенностей россиян и их влияние на экономические отношения в стране.
Поставленная цель позволила сформулировать задачи исследования:
- выявить сущность влияния этнических особенностей на экономическое поведение;
- выявить сущность и необходимость этноэкономики;
- рассмотреть полиморфизм национальных моделей экономики;
- рассмотреть этнопсихологические аспекты отношения к экономическим ролям;
- выяснить особенности восприятия своей собственной роли у русских и японских предпринимателей.