Бизнес-планирование в деятельности предпринимателей
Содержание
Введение. 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования. 4
1.1 Роль бизнес-плана в деятельности предприятия. 4
1.2 Методика составления бизнес-плана. 8
2. Бизнес-план автомойки ООО «Стиль». 14
2.1 Резюме. 14
2.2 Требуемое оборудование. 15
2.3 Анализ внешней среды.. 17
2.4 Анализ рынка и конкурентов в части новой услуги. 19
2.5 Маркетинговый план. 21
2.6. Производственный план. 23
2.7.Организационный план. 23
2.8 Финансовый план. 25
3. Расчет эффективности бизнес-проекта. 30
Заключение. 33
Библиографический список.. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….39
Введение
Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому вопрос создания культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.
Вышеизложенное является подтверждением актуальности выбранной темы и практической значимости предмета ее исследования.
Целью данной работы является изучение теоретических и прикладных основ бизнес-планирования. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес-планирования на предприятии;
- изучить методику инвестиционного планирования на предприятии;
- изучить компьютерные технологии в разработке бизнес-планов;
Теоретической и методологической базой работы стали работы отечественных специалистов, таких как Аникеева С.А. [1], Буров В.П. [12].,Берл Г. [5] и др.
Объект исследования – ООО «Стиль»