Франчайзинг - форма организации предпринимательской деятельности
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. Теоретические основы франчайзинга как формы организации предпринимательской деятельности. 6
1.1 Понятие франчайзинга и история его развития. 6
1.2 Осуществление франчайзинговой деятельности. 9
1.3 Договор франчайзинга. 17
2. «Баскин-Роббинс» как пример франчайзинговой компании. 19
2.1 История «Баскин-Роббинс». 19
2.2 Франчайзинговая политика «Баскин-Роббинс». 20
2.3 «Баскин-Роббинс» в г. Орске. 26
3. Перспективы развития франчайзинга в период мирового финансового кризиса 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 36
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная тема: «Франчайзинг - форма организации предпринимательской деятельности» актуальна в настоящее время, так как сейчас происходит активное взаимодействие предприятий на международном уровне, все больше российских предприятий начинают сотрудничать с зарубежными партнерами, происходит обмен опытом, расширяются рынки сбыта, все это оказывает благоприятное воздействие на мировой экономический климат в целом.
Сегодня на различных уровнях все чаще поднимаются вопросы, связанные с продвижением российского производителя на рынке товаров и услуг, поддержкой среднего и малого предпринимательства, повышению конкурентоспособности российских предприятий и производимых ими товаров, формированию можно сказать национальной идеи приверженности российским товарам. Призыв "Покупайте российское" чем-то созвучен лозунгу "Что хорошо для Дженерал Моторс", то хорошо для Америки.
Однако, лозунг сам по себе не решает тех проблем, которые существуют в России. Отсутствие должного уровня государственной поддержки, различного рода административные барьеры, стоящие на пути развития российского предпринимателя делают все наши благие пожелания практически неисполнимыми.
Пока вопросы решаются на государственном уровне предпринимательству остается рассчитывать в основном на свои силы и мобилизовывать внутренние ресурсы. Это одна сторона медали. С другой стороны крупный российский бизнес и умевшие утвердиться на рынке средние предприятия испытывают серьезные проблемы со сбытом и продвижением своей продукции, связанные с "оторванностью " с конечными потребителями.
Проблемы бизнеса бумерангом сказываются на потребителях, проявляясь в ценах товаров, качестве и дизайне, что позволяет потребителям оправданно заявлять о преимуществах импортных товаров перед отечественными. Если рассматривать ситуацию с позиции маркетинга, то вопрос ставится о создании маркетинговых условий на всех уровнях, независимо от масштаба бизнеса, позволяющие решить проблемы потребителей с учетом их мотиваций и требований. Сегодня уже с уверенностью можно говорить о том, что в России сформировались реальные возможности выбора таких технологий ведения бизнеса, которые позволяют обеспечить нормальную деловую атмосферу и эффективную организацию бизнеса. В этом смысле достаточно своевременной для России является форма деятельности субъектов рынка по аналогии применяемой в мировой практике системы франчайзинга.
Объект исследования – франчайзинг.
Предмет курсовой работы – франчайзинг как форма организации предпринимательской деятельности.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть такой метод продвижения торговой марки, как франчайзинг, сущность данного метода, выявить его преимущества и недостатки, а также рассмотреть деятельность конкретной фирмы «Баскин-Роббинс» в данной деятельности.
В связи с поставленной целью нами сформулированы следующие задачи:
- выявить сущность франчайзинга как формы организации предпринимательской деятельности;
- рассмотреть проблемы развития франчайзинга в России в теории и практике.