Государственная власть и принцип разделения властей в современном государстве
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты сущности государственной власти. 5
1.1 Сущность государственной власти и понятие системы её органов. 5
1.2 Конституционно-правовой статус Президента РФ, Федерального собрания и Правительства РФ.. 7
1.3 Место Конституционного суда в системе органов государственной власти. 14
1.4 Мировой судья в системе органов государственной власти Российской Федерации 17
Глава 2. Анализ принципа разделения властей в современной России. 23
2.1 Сущность принципа разделения властей и его развитие. 23
2.2 Особенности проявления принципа разделения властей в финансовой деятельности Российской Федерации. 27
Заключение. 37
Список использованных источников и литературы.. 41
Введение
Проблемы организации и осуществления государственного управления вызывали теоретический и практический интерес на протяжении многих веков. Решение данных проблем влияет на такие важные составляющие жизни общества, как защита прав и свобод человека и гражданина, действенность механизмов соблюдения общественных интересов, эффективность государственной власти.
Государственная власть всегда материализуется в определенной структуре органов государственной власти, способы связей между которыми обусловлены соотношением разных политических сил в стране.
В условиях демократического политического режима важнейшее значение на взаимоотношения органов государственной власти оказывает принцип разделения властей, который является базовым принципом государственного строительства, одним из правовых устоев гражданского общества, а также служит той функциональной основой, которая обеспечивает эффективную деятельность государственного механизма.
Как показывает весь ход исторического развития, принцип разделения властей неизменно приобретал актуальность в тех государствах, где проводились демократические преобразования системы государственной власти. В настоящее время принцип разделения властей закреплен в конституциях подавляющего большинства стран мира, однако механизмы его реализации существенно отличаются друг от друга.
Разделение властей - конституционный принцип правового государства в условиях подлинного гражданского общества.
Закрепленное в Конституции РФ правовое государство, права и свободы человека и гражданина, принцип разделения властей содержательно и законодательно взаимосвязаны. Однако потенциал их реальной достижимости еще сравнительно невелик.
В связи с этим проблемы принципа разделения властей как принципа деятельности демократического государства актуальны.
В Российской Федерации сложилось два уровня организации органов государственной власти: федеральный и региональный. Построение эффективной системы органов государственной власти - это важная задача, которая стоит перед государством в целом и перед каждым конкретным субъектом РФ.
В связи с актуальностью, определена тема работы: «Государственная власть и принцип разделения властей в современном государстве».
Объект исследования - принцип разделения властей в РФ.
Предмет работы - принцип разделения властей как принцип деятельности демократического государства.
Цель исследования – рассмотреть принцип разделения властей как основу построения демократического государства в России.
В связи с поставленной целью, в данном исследовании предстоит решение следующих задач:
- выявить сущность государственной власти и определить понятие системы её органов;
- выяснить конституционно-правовой статус Президента РФ, Федерального собрания и Правительства РФ;
- выяснить место Конституционного суда в системе органов государственной власти;
- выяснить роль мирового судьи в системе органов государственной власти Российской Федерации;
- выявить сущность принципа разделения властей и рассмотреть историю его развития;
- выяснить особенности проявления принципа разделения властей в финансовой деятельности Российской Федерации.
Методы исследования: анализ юридической литературы по проблеме принципа разделения властей, сравнительный метод, метод анализа документов, анализ, синтез.