Конституционный статус Федерального собрания РФ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ.. 6
1.1 Основы конституционного статуса Федерального собрания. 6
1.2 Теоретические признаки парламента и их идентичность Федеральному Собранию России. 8
ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛНОМОЧИЙ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ В РОССИИ.. 16
2.1 Анализ полномочий Совета Федерации Федерального Собрания. 16
2.2 Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 23
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ И СТАТУСА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ.. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 47
ВВЕДЕНИЕ
В течение последних лет в России происходит активное становление новой системы органов государственной власти, форм их взаимоотношений и деятельности. Особенность всей создающейся системы государственной власти России заключается в том, что она строится на основополагающих принципах общественного устройства, которые провозглашены в России впервые за всю историю существования нашей страны. Российская Федерации провозглашена демократическим правовым государством, в котором носителем суверенитета и единственным источником власти является ее многонациональный народ. В частности, система органов государственной власти основана на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, которые являются самостоятельными. При этом структура органов государственной власти выстроена таким образом, чтобы обеспечить необходимый баланс между всеми ветвями власти, не допускающий узурпацию власти каким-либо одним государственным органом. Вместе с тем, представляется, что оптимальная модель системы органов государственной власти в современной России еще не найдена. Это обусловлено как сравнительно небольшим временным отрезком, в течение которого осуществляется государственное строительство, отвечающее реалиям настоящего времени, так и отсутствием исторического опыта развития Российской государственности на основе современных демократических принципов.
Исторический и политический опыт России показывает, что в течение практически всего XX века доминирующее положение в системе органов государственной власти занимали представительные органы власти, сочетавшие в себе законодательные, исполнительные и контрольные функции. В условиях провозглашения важнейшего демократического принципа разделения властей особенно остро встала проблема организации принципиально нового для России политико-правового института «парламентского учреждения», которым стало Федеральное Собрание — парламент России.
В этой связи особую актуальность приобрела проблема оптимизации статуса современного парламента, его палат, системы взаимоотношений Совета Федерации и Государственной Думы, а также их положения в общей системе государственного механизма. В связи с этим, выбрана тема исследования: «Конституционный статус Федерального собрания РФ».
Объект курсовой работы – парламент Российской Федерации.
Предмет исследования - конституционный статус Федерального собрания РФ.
Исследованию актуальных проблем российского парламентаризма, и, в частности, статуса Федерального Собрания Российской Федерации, его палат посвящены труды таких современных ученых как Авакьяна С.А., Автономова А.С., Астафичева П.А., Баглая М.В., Булакова О.Н., Васильева В.И., Козловой Е.И., Конюховой И.А., Колюшина Е.И., Кутафина О.Е., Лучина О.В., Медушевского А.Н., Овсепян Ж.И., Пригона М.Н., Ремингтона Т., Романова P.M., Степанова И.М., Тихомирова Ю.А., Топорнина Б.Н., Торопа Ю.В., Хабриевой Т.Я., Чиркина В.Е. и других.
Цель курсовой работы – рассмотреть конституционный статус Федерального собрания РФ.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты статуса Федерального Собрания.
- провести анализ полномочий верхней и нижней палаты Федерального Собрания;
- рассмотреть перспективы развития конституционного статуса Федерального Собрания.
В исследовании использованы такие методы, как исторический, системный, статистический, конкретно-социологических исследований, формально-юридический.