pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности развития исламских государств в эпоху средневековья


Оглавление

 

Введение …………………………………………………………………………6

Глава I Теоретические аспекты социально-экономического и административного развития исламских государств в эпоху средневековья..8

1.1 Особенности развития стран Востока в Средние века…………………….8

1.2 Основы исламской цивилизации…………………………………………...10

Глава II Арабский халифат как исламское государство средневековья …….13

2.1 Образование Арабского халифата.................................................................13

2.2 Первая смута…………………………………………………………………18

2.3 Укрепление династии Омейядов……………………………………………20

2.4 Апогей арабского могущества……………………………………………...21

2.5 Гибель Дамасского халифата и династии Омейядов……………………...23

Заключение ………………………………………………………………………26

Список использованных источников и  литературы……………..…………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Исламские государства, которые сложились после проповеди Мухаммеда, очень сильно повлияли на жизнь,  и общественные отношения всего человеческого общества. И по сей день исламские государства играют не последнюю роль в общем мировом процессе. Отсюда следует, что изучение исламских государств с их момента формирования и функционирования на сегодняшний день является актуальным.

         В данной работе будет предпринята попытка указать на социально-экономическое развитие исламских государств после их завоевания азиатского континента. То есть, несмотря на молодость, первых государственных образований наблюдается развитие товарно-денежных отношений. Что в Европе получит развитие в эпоху позднего средневековья.  Это является новым в этой последовательной работе. Соответственно, и тема выбрана не случайно, так как она указывает на всю важность и значение всех общественных структур в исламских государствах.

         Объектом исследования является государство Омейядов и Арабского Халифата.

         Предметом исследования является социально-экономическое и административное устройство Арабского Халифата.

         Данная работа охватывает Пиренейский полуостров и Центральную Азию плюс Северную часть Африки.

         Данная работа охватывает временной промежуток с VII по VIII века.

         Историография. В данной работе используется основной источник для мусульман – Коран, в котором отразились все социальные отношения и моральные нормы, которые должен придерживаться каждый мусульманин, чем и является самым ценным источником для историков эта духовная книга.

         В данной работе будет предпринято доказательство, что сложившиеся социально-экономические, политические отношения в исламских государствах благодаря учениям пророка,  действуют и поныне. 

         Цель работы – рассмотреть социально-экономическое и административное устройство исламских государств в эпоху средневековья.

         Чтобы раскрыть цель, необходимо осуществить исследование через следующие задачи:

- определить легкость завоеваний Омейядами огромной территории;

- дать объективную характеристику и анализ социально-экономическим и политическим отношениям в Арабском Халифате;

- выявить особенности развития Арабского государства.

         В данной работе использовался метод периодизации. Который предполагает выявление качественных отличий внутри какого-то процесса в соответствии с установленными критериями. Также используется сравнительно-исторический метод, который позволяет выявить закономерности благодаря сравнительному анализу процессов и явлений.

         Структура работы. Эта работа состоит из введения, заключения, основной части и списка использованных источников и литературы.

         В первой части рассмотрим теоретические аспекты социально-экономического и административного развития исламских государств в эпоху средневековья.

         Во второй части рассмотрим Арабский халифат как исламское государство средневековья.

         Положения, выносимые на защиту: в этой работе будет предпринято доказательство, что религия, которую основал Мухаммед, стала определяющей не только в духовной жизни арабов, но и в социально-экономическом и политическом развитии, также в государственном устройстве. 


Возврат в  Заказать эту работу