Складывание религиозных течений в Китае
Оглавление
Введение…………………………………………...………………………………6
1 Религиозные и идеологические течения в Китае до I тысячелетия нашей эры …………………………………………………...…………………………….9
2 Распространение буддизма и его влияние на население...………………….15
2.1 Распространение буддизма в Древнем Китае …………..…………………15
2.2 Сущность Дзен-буддизма ………………………………..…………………17
3 Зарождение Даосизма и его значение для китайского общества ..………...20
Заключение ……………………………………………………………..……….27
Список использованных источников и литературы ………………………….29
Введение
Китай является колыбелью древних восточных государств всего азиатского континента, поскольку у него сложилось самобытная культура, которая ярко выразилась в религиозных течениях.
Китай стал Родиной своих религий, а также адаптировал и пришлые, поэтому изучение религиозных традиций китайцев на сегодняшний момент является по-прежнему актуальным.
В данной работе впервые предпринимается попытка доказать, что китайская самобытная культура могла адаптировать пришедшие извне религиозные течения, а также сформировать собственные.
Отсюда и выбор темы, так как вызывает огромный интерес изучение традиционных религий Китая.
Объектом исследования является Китай.
Предметом исследования являются религиозные течения и их формирование и адаптация в культурной традиции Китайцев.
Территориальные рамки: Китай, который находится в Юго-Восточной части Евразийского континента.
Хронологические рамки: первое тысячелетие нашей эры.
Проблемами истории складывания религиозных течений в Китае занималось множество ученых. Большой вклад в исследование религиозных течений внес Торчинов Е.А., который в книге «Происхождение даосизма и периодизация его истории» первый в отечественной науке провел монографическое описание даосизма — одного из ведущих направлений религиозно-философской мысли традиционного Китая. Автор рассматривает такие проблемы, как единство даосской традиции, связь между религиозным и философским уровнями даосизма, анализирует основные положения даосской космогонии и космологии, подробно останавливается на важнейшем из даосских искусств «обретения бессмертия» — алхимии.
Основная часть книги представляет собой очерк истории даосской религии от ее формирования в древнем Китае до настоящего времени. Автор описывает и анализирует малоизвестные факты истории даосизма и выдвигает свою концепцию закономерностей развития даосизма.
Степугина Т.В. в своих работах подробно рассматривает религиозные течения до I тысячелетия нашей эры, наиболее важная работа: «Идеология и культура Китая периода расцвета рабовладения. История Древнего мира. Расцвет Древних обществ», где подробно освещены вопросы возникновения основных религиозных течений.
Тиль И. и Эберхард В. в своих работах подробно рассматривали проблема развития даосизма. М. Стрйкмэн, рассматривал только организованную даосскую религию, другие ученые предпочитают анализировать и «предысторию» даосизма, т. е. их интересует период существования даосизма до его оформления в различные школы и направления; ими также ставится вопрос о генезисе даосизма из до-даосских или протодаосских верований древних китайцев, прежде всего из шаманизма.
Гипотеза: в данной работе будет попытка обосновать то, что Китай является самобытным законодателем складывания культурных традиций, которые влияли на всю Юго-Восточную Азию и частично на Европейский континент.
Цель: рассмотреть складывание религиозных течений в Китае в первом тысячелетии нашей эры и их влияние на общество.
Чтобы раскрыть цель, необходимо это сделать через следующие поставленные задачи:
- рассмотреть религиозные и идеологические течения в Китае до I тысячелетия нашей эры;
- провести анализ распространения буддизма и его влияние на население;
- изучить зарождение Даосизма и его значение для китайского общества.