Традиционные и вариативные образовательные программы по музыкальному воспитанию и развитию
Содержание
Введение........................................................................................................... 3
1 Основные особенности музыкального развития дошкольников................ 5
2 Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста.............................. 9
3 Анализ существующих образовательных программ по музыкальному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста......................................................... 13
Заключение..................................................................................................... 25
Список использованных источников............................................................ 27
Введение
Общая актуальность темы. Проблема содержания музыкального образования детей дошкольного возраста у музыкальных руководителей ДОУ в ряду других педагогических проблем всегда стоит на первом месте, поскольку их в первую очередь волнует, чему учить детей. Для всех очевидно, что современное состояние музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях в последнее десятилетие характеризуется устойчивыми тенденциями к обновлению его содержания. Правда, этот процесс характеризуется некоторой противоречивостью.
Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности и характеризуется возникновением новых видов комплексных и вариативных программ.
Появление новых документов, в том числе, «Концепции дошкольного воспитания» ставят перед ДОУ достаточно ответственную задачу - выбрать такую программу работы с детьми, которая не только может быть успешно реализована педагогическим коллективом, но и отвечала бы принципам «Концепции дошкольного воспитания», а также способствовала бы эффективному творческому развитию детей.
В последние годы появилась возможность использовать в работе альтернативные программы и методики, новые методические разработки наводнили прилавки магазинов. С другой стороны вседозволенность в использовании музыкального материала привела к тому, что детям предлагаются без разбора самые различные произведения.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть традиционные и вариативные образовательные программы по музыкальному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. На сегодняшний день проблема гармонического развития ребенка как основа формирования будущей личности имеет всеохватывающий характер. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимает вопрос эстетического воспитания. Последние два десятилетия психологи и педагоги активно ищут выход из ситуации, проводя исследования с целью поиска новых методологических подходов к проблеме становления индивида как личности и творческой индивидуальности в современных условиях.
Объектом исследования является процесс эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Предметом – традиционные и вариативные образовательные программы по музыкальному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Исходя из актуальности темы, определяется цель курсовой работы, заключающаяся в изучении теоретического материала, что в свою очередь определяет постановку следующих задач:
- изучить цели и задачи музыкального развития дошкольников;
- выявить взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей;
- изучить традиционную программу по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников;
- изучить вариативные программы по музыкальному воспитанию.
Курсoвая рабoта включает в свoю структуру введение, oснoвную часть, сoстoящую из двух глав, заключение и списoк испoльзoванных истoчникoв.