pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Психолого-педагогические средства успешного интеллектуального развития старшеклассников на уроках ОБЖ


Содержание

Введение. 3

1. Теоретические основы интеллектуального развития старшеклассников на уроках ОБЖ      6

2.   Понятие  «интеллект», «интеллектуальное развитие» в психолого-педагогической литературе. 6

1.2 Характеристика учащихся старшего школьного возраста. 17

1.3       Программа курса основы безопасности жизнедеятельности для  учащихся общеобразовательных учреждений. 30

2. Опытно-экспериментальная работа по развитию интеллекта старшеклассников  на уроках  ОБЖ.... 37

2.1     Основы опытно-экспериментальной работы.. 37

2.2 Экспериментальная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 40

2.3 Анализ результатов исследования. 51

Заключение. 55

Список использованных источников.. 57


Введение

 

Современное общество переживает сложные времена. В мире изменился спектр и характер угроз безопасности личности, обществу, государству. Безопасность жизни и жизнедеятельности - насущная потребность человека. По данным статистики дети - это одна из тех категорий, которая наиболее часто оказывается в экстремальных и опасных. Они же являются самыми незащищенными. В общеобразовательных школах введен предмет "Основы безопасности жизнедеятельности". Очень ответственная задача стоит перед школой - воспитание общественной культуры безопасности. Одним из необходимых условий формирования у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих является воспитание у них общепризнанных норм поведения. В педагогической практике применяются различные методические приемы для активизации процесса обучения на уроках ОБЖ. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству и развитию.

Развитие интеллекта, интереса, творческой активности и целеустремленности учащихся на уроках и внеурочных занятиях необходимое условие обучения в современной школе.

Таким образом, интеллектуальное развитие старшеклассников на уроках ОБЖ является важным аспектом.

Проблема исследования: каковы психолого-педагогические средства успешного интеллектуального развития старшеклассников на уроках ОБЖ?

Цель исследования определить наиболее эффективные психолого-педагогические средства интеллектуального развития старшеклассников на уроках ОБЖ.

Объект исследования: процесс преподавание ОБЖ в старших классах.

Предмет исследования: психолого-педагогические средства интеллектуального развития.

Задачи исследования:

1) на основе изучения психолого-педагогической литературы по проблеме исследования выявить особенности интеллектуального развития старшеклассников.

2) рассмотреть программу курса по ОБЖ.

3) на основе опытно-экспериментального исследования выявить эффективные средства интеллектуального развития.

Гипотеза исследования: работа по интеллектуальному развитию старшеклассников будет эффективной, если проводить комплексную работу в данном направлении и сочетать различные формы и методы.

Методы:

1. Систематизация и обобщение теоретического материала на основе изучения психолого-педагогической литературы.

2. Наблюдение.

Методологическая база. В данной работе мы использовали специальную литературу по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", таких авторов, как Айзман Р.И., Кирин Б.Ф., Михайлов Л.А. Чтобы составить представление о важности изучаемой темы, мы изучили Государственную образовательную программу по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", а так же методическую литературу авторов, Мошкин Н.И. .

Для анализа возрастных особенностей школьников мы использовали материал по возрастной психологии, а так же литературу по педагогике и физическому воспитанию, следующих авторов Асмолов А.Г., Анастази А,, Кон И.С., Лишин О.В. При изучении творческих способностей школьников и особенностей игровой деятельности мы использовали методическую литературу Бондаревский В.Б., Лук А.И.


Возврат в  Заказать эту работу