pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности проявления страха у младших школьников с умственной отсталостью


Содержание

Введение. 3

1 глава теоретические основы страха у младших школьников с умственной отсталостью   5

1.1 Психолого-педагогические особенности младших школьников с умственной отсталостью.. 5

1.2 Особенности страхов детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью   17

2 глава опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей проявления страха у младших школьников с умственной отсталостью.. 27

2.1 Основы опытно-экспериментальной работы.. 27

2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы.. 33

Заключение. 38

Список литературы.. 41

Приложение. 43


Введение

Детские страхи - весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Некоторые дети отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от приближающейся собаки, не остаются одни, не идут к врачу и т.д.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей. Поэтому, будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своем сознании.

Актуальность исследования проблемы определяется тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.

Проблемой страхов младшего школьного возраста занимались многие учёные. Боулби в своих трудах широко раскрыл причины детских страхов.

Много времени посвятил проблеме страхов Рэчмен. Согласно его «концепции травматического обусловливания» события или ситуации, которые вызывают боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.М. Прихожан.

А.И. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов.

Школьные страхи не только лишают ребёнка психологического комфорта, радости учения, но и способствуют развитию детских неврозов, неуверенности в себе, плохой адаптации и социализации ребенка.

В связи с актуальностью нами определена тема исследования: «Особенности проявления страха у младших школьников с умственной отсталостью».

Цель исследования: выявить особенности проявления страха у младших школьников с умственной отсталостью.

Объект исследования: младшие школьники с умственной отсталостью.

Предмет исследования: страх младших школьников с умственной отсталостью.

Задачи исследования:

  1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
  2. Определить понятия «умственная отсталость», «страх».
  3. Разработать и апробировать программу диагностики особенности проявления страха у младших школьников с умственной отсталостью.

Возврат в  Заказать эту работу