pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Информационные технологии в работе социального педагога с детьми младшего школьного возраста


Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 5

1.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.. 9

1.1     Роль и место информационных технологий в работе социального педагога  9

1.2     Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении  16

2.    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 24

2.1 Диагностика уровня нравственной воспитанности младших школьников. 24

2.2 Организация нравственного воспитания социальным педагогом во внеурочной деятельности. 26

2.3 Анализ результатов. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37

 


ВВЕДЕНИЕ 

Актуальность исследования. Социально-политические процессы, происходящие в стране, обострили вопросы воспитательной работы с населением, относящимся к «группе риска». Школе приходилось решать множество социально-педагогических проблем, выходящих за рамки непосредственного учебно-воспитательного процесса, но тем не менее влияющего на его результаты и качество обучения и воспитания, а также на взаимоотношения в социуме. Связующим звеном между ребенком, учителем и социумом является школьный социальный педагог.

Социальная педагогика на данный момент  является ведущей отраслью современной гуманистической педагогики. В наши дни социальная педагогика рассматривают как составную часть общей педагогики, которая раскрывает значение и влияние на педагогический процесс конкретных социокультурных условий. Предметом социальной педагогики является воспитание человека в социуме, в микросреде, т.е. – социальное воспитание.

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма.

Существует множество технологий работы социального педагога, но вопрос о её классификации является дискуссионным. В качестве примера можно взять классификацию технологии В.В. Богдана и В.Н. Иванова, которые выделяют 6 типов:

- социальное моделирование и прогнозирование;

- информационные технологии;

- внедренческие технологии;

- инновационные технологии;

- технологии прошлого опыта.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования. Однако, как выявлено во многих исследованиях, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечении. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте. Таким образом, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.

Одна из причин такого положения связана с тем, что компьютерные технологии в школе не нашли еще своего должного применения. В школах же, где ведется обучение детей на компьютере, не все его возможности реализуются в полной мере. Большинство учителей начальных классов даже не знакомы с компьютерными технологиями и не имеют представления о способах их использования в обучении. Уроки с применением компьютера в большинстве случаев ведут учителя информатики, в силу специфики своей подготовки слабо представляющие условия, которые необходимо соблюдать при использовании компьютерных технологий при обучении конкретным предметам.

Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке.

 

В связи с актуальностью нами определена тема исследования: «Информационные технологии в работе социального педагога с детьми младшего школьного возраста».

Проблема исследования: каковы особенности использования информационных технологий в работе социального педагога с детьми младшего школьного возраста?

Цель исследования: изучить  на основе опытно-экспериментального исследования особенности использования информационных технологий в работе социального педагога с детьми младшего школьного возраста.

Объект исследования: информационные технологии.

Предмет исследования: информационные технологии в работе социального педагога.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть понятие «информационные технологии».

3. Рассмотреть применение информационных технологий социальным педагогом в условиях современной школы.

3. Разработать и апробировать программу работы с детьми младшего школьного возраста с применением информационных технологий.

Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ СОШ № 17 г. Орска.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент, анализ и синтез результатов исследования. 

Методологическая основа исследования. составили психологические и педагогические теории и концепции, работы в области теории и практики информатизации образования (Я.А. Ваграменко, Н.Л.Дащниц, Б.И.Зобова, К.К.Колина, О.А.Козлова, А.А.Кузнецова, Л.П. Мартиросян, С.П.Плеханова, В.П. Полякова, И.В.Роберт, А.Л.Семенов, А.Ю.Уваров и др.), теории и методики работы социального педа­гога (П.П.Блонский, В.Г.Бочарова, Ю.В.Василькова, Г.А.Василькова, М.А.Галагузова, Ю.Н.Галагузова, С.И.Григорьев, И.А.Зимняя, Г.М. Коджаспирова, И.А.Липский, А.В.Мудрик, В.А.Никитин, В.А.Сластенин, и др.).

Научная новизна исследования заключается в том, что обогащены имеющиеся теоретические представления социальной педагогики о применении информационных технологий в  работе с детьми младшего школьного возраста.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана и апробирована  программа работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста с применением информационных технологий.


Возврат в  Заказать эту работу