pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Формирование орфографической зоркости у младших школьников


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 5

1.1 Орфографическая зоркость: сущность термина. 5

1.2 Методические рекомендации по формированию орфографической зоркости  8

1.3 Возможности учебников по формированию орфографической зоркости. 30

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 42

2.1 Сформированность орфографической зоркости у младших школьников. 42

2.2 Система формирования орфографической зоркости. 46

2.3 Результаты экспериментальной работы.. 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 56


ВВЕДЕНИЕ

Практическая цель обучения русскому языку предполагает овладение учащимися двумя видами коммуникации - устной речью и письменной. Чтобы научиться правильно писать, ребенок должен овладеть правилами орфографии.

Проблема формирования грамотного письма в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Исследования психологов и педагогов показали, что оптимальным путем обучения орфографии является такой, при котором орфографический навык формируется первоначально как система осознанных действий. В результате специальных упражнений происходит их сокращение и автоматизация. Сознательное владение орфографией включает в себя умение выделять орфограммы, относить каждую к определенному правилу и, наконец, писать в соответствии с правилом.

Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орфографии от развития у учащихся способности обнаруживать в словах места, которые нужно писать по правилу. Эта способность должна закладываться в процессе обучения в начальных классах. Однако, за время обучения в 1-4 классах у большинства детей не формируется орфографическая зоркость: "процент видения орфограмм у учащихся 4 класса колеблется от 30% -50%".

Таким образом, проблема развития орфографической зоркости является актуальной, чти и определило выбор темы исследования: «Формирование орфографической зоркости у младших школьников».

Проблема исследования: каковы наиболее эффективные методы формирования орфографической зоркости у младших школьников?

Цель исследования: изучить  на основе опытно-экспериментального исследования виды работ по формированию орфографической зоркости у младших школьников.

Объект исследования: процесс формирование орфографической зоркости у школьников.

Предмет исследования: орфографическая зоркость.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Рассмотреть понятие орфографической зоркости.

3. Изучить особенности формирования орфографической зоркости младших школьников.

4. Разработать и апробировать программу по формированию орфографической зоркости учащихся 4 класса.

Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ СОШ № 37 г. Орска. 4А класс контрольный, 4 Б – экспериментальный.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент, анализ и синтез результатов исследования. 

Методологическая основа исследования. теории личостно-деятельностного подхода к обучению (Л.С. Выготский,Н.И.Жинкин, П.Я. Гальперин,А.Н.Леонтьев,  И.А. Зимняя, С.Л. Рубинштейн), по теории методов обучения (И.Я. Лернер, М.С. Скаткин), труды по русской орфографии (Л.В. Щерба, А.М Гвоздев, Л.Р. Зиндер, Р.Ф. Иванова), исследования по методике преподования русского языка (Н.Н. Алгазина, В.В. Бабайцева, А.В. Текучев, Т.Г.Рамзаева,М.Р.Львов).


Возврат в  Заказать эту работу