pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Правовая грамотность социального педагога как условие эффективной работы с подростками


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ.. 7

1.1  Теоретические основы социально-педагогической деятельности. 7

1.2 Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование. 12

1.3 Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья. 15

ГЛАВА 2. РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ПОДРОСТКАМИ ИЗ МАЛОООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ.. 21

2.1 Констатирующий эксперимент. 21

2.2 Формирующий эксперимент. 31

2.3 Контрольный эксперимент. 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 61

ПРИЛОЖЕНИЕ 65


ВВЕДЕНИЕ

 

Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и «виртуальная» агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения (толерантности, умения общаться, культуры) – все эти проблемы остро стоят перед школой, и всем обществом в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов – социальных педагогов и психологов.

В сферу профессиональных обязанностей социальных педагогов входит работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно-бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами, объединениями.

Это означает, что главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме. В задачи практической деятельности социального педагога входит очень широкая сфера деятельности от непосредственной работы с ребенком, имеющим проблемы с социализацией в окружающем обществе до всех социальных организаций и социальных институтов, участвующих в социальном воспитании подрастающего поколения. 

В зависимости от профиля местом работы социального педагога могут быть:

  • социально-педагогические службы образовательных учреждений (дошкольных общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, общеобразовательных школ, специальных коррекционных образовательных учреждений, лицеев, гимназийх, школ-интернатов, детских домов, средних специальных учебных заведений, вузов);
  • социальные службы специализированных учреждений (центров реабилитации, социальных приютов);
  • службы муниципальных органов (органы опеки и попечения, центров социальной психолого-педагогической помощи, отделов по социальной защите населения, отделений социальной помощи семье и детям).

Таким образом, социальный педагог:

- организует воспитательную работу в классе, группе, общежитии, на курсе, потоке, во взводе образовательных учреждений, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, уважение к окружающей природе;

- изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам;

- выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти;

- способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;

- создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время;

- взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;

- участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.

Вся деятельность социального педагога проходит в рамках правового поля.

Актуальность проблемы определила выбор темы исследования: «Правовая грамотность социального педагога как условие эффективной работы с подростками».

Проблема исследования: каковы наиболее эффективные формы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей?

Цель исследования: на основе опытно-экспериментального исследования проанализировать работу  социального педагога с подростками из малообеспеченных семей.

Объект исследования: работа социального педагога.

Предмет исследования: правовая грамотность социального педагога.

Задачи исследования:

1. На основе изучения литературы по проблеме исследования раскрыть сущность понятия правовая грамотность.

2. Рассмотреть правовые знания, необходимые в работе социального педагога.

3. На основе опытно-экспериментального исследования выявить наиболее эффективные формы работы с подростками из малообеспеченных семей.

Гипотеза исследования: Если социальный педагога владеет правовыми знаниями и умеет применять их при работе с подростками, то такая работа будет эффективной.

Опытно-экспериментальная база исследования: СОШ п. Новоорск, Оренбургской области. 


Возврат в  Заказать эту работу