pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Методика и технология работы социального педагога с детьми сиротами и детьми оставшимися без почения родителей


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ   7

1.1 Понятие и сущность сиротства. 7

1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей сирот. 13

1.3 Социальная помощь и защита прав ребенка. 18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СИРОТАМИ В ДРЦ «РОСТОК» Г. ОРСКА.. 32

2.1 Структура ДРЦ «Росток». 32

2.2 Формы и методы работы социального педагога с детьми сиротами в ДРЦ «Росток»  37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 54


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы заключается в стремительном росте детей - сироти и отсутствие эффективных моделей их социальной защиты. Социальная защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важнейших задач государства и общества. Проблема сиротства сегодня - это актуальнейшая из проблем современной действительности России.

Рост социального сиротства, детской безнадзорности так же как демографическая катастрофа (число несовершеннолетних в Российской Федерации убывает ежегодно на миллион), имеют в основе своей общий кризис семьи. Небывалый духовный, экономический, политический, социальный кризис, потрясший Россию, привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления в российском обществе подтолкнули рост преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширив истоки детского неблагополучия.

В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает расти число детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Среди них - сироты, социально дезадаптированные дети и юные преступники, дети-инвалиды, дети-беженцы и вынужденные переселенцы, дети, проживающие в неблагоприятных экологических условиях.

При выяснении сути социально–педагогической поддержки и определении нормативно-правовой базы, которая является основой работы с детьми-сиротами, нами использованы Конвенция о правах ребенка, где четко сформулированы права и обязанности государства по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей; права и гарантии самих детей. Одним из основных документов является Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который принят Государственной Думой 4 декабря 1996 года, где раскрываются общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. В законе предусмотрены все стороны жизни детей, оставшихся без попечения родителей. Федеральный закон «0б основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года говорит нам о мерах государства по созданию специализированных учреждений для несовершеннолетних, оставшихся без надзора ответственных лиц. Назначение учреждений — компенсация пробелов воспитания, обеспечение временного проживания, экстренная социальная помощь государства.

Одним из основных исследований по проблеме характеристики детей, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в детских домах является работа Астоянц М.С. «Дети-сироты: анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения». В ней содержится очень интересная информация о жизни детей-сирот, которая была собрана в непосредственном контакте с данными детьми в условиях, где они проживают и, следовательно, формируются.

Орсаг Ю., Паншина О. в своем исследовании «Воспитательная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, в период их социально-профессиональной адаптации (из опыта работы детского дома)» много внимания уделяют значению профессиональной ориентации у воспитанников детских домов и подготовке к брачно-семейным отношениям.

Работа Песковой М.Е. «Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников детского дома» была интересна для нас раскрытием составляющих жизненного опыта детей-сирот и особенностями его формирования.

Очень важными для нас были сведения, полученные из работы Радиной Н.К. «Экономическая социализация воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Автор очень подробно говорит об опасности подмены личной собственности общественной, которая характерна для детей, оставшихся без попечения родителей.

Проблеме форм устройства детей-сирот в современной России посвящена работа Семьи Г., Вильясте Л. «Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Еще одно исследование этих авторов «Мониторинг обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения род родителей» показывает стержень новой социальной политики относительно детей – сирот, результаты некоторых исследований, которые помогли нам сделать необходимые выводы по защите прав интересующей нас категории детей.

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Методика и технология работы социального педагога с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».

Проблема исследования: каковы наиболее эффективные формы и методы работы социального педагога с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей?

Цель исследования: изучить методику и технологию работы социального педагога с детьми сиротами  и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Объект исследования: работа социального педагога

Предмет исследования: дети сироты и дети оставшиеся без попечения родителей.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть специфику, методы и формы работы социального педагога с детьми сиротами.

3. Проанализировать работу социального педагога ДРЦ «Росток»

Опытно-экспериментальная база исследования: ДРЦ «Росток»

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анализ и синтез результатов исследования. 


Возврат в  Заказать эту работу