pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Развитии мотивации в учебном процессе


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. 5

1.1  Структура мотивации. 5

1.2  Возрастные особенности мотивации учения младших школьников. 13

1.3  Формирование мотивации младших школьников в учебном процессе. 15

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ  30

2.1 Диагностика мотивов младших школьников 1 Б класса СОШ №37. 30

2.2 Результаты работы  по формированию учебной мотивации младших школьников  36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 49

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 50

ПРИЛОЖЕНИЕ  3. 51


ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности - одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. "Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического, они выступают как интегральные формы психического отражения" [5].

 Возникновение мотивов и целей индивидуальной деятельности имеет огромное значение для решения многих практических задач. Сегодня очень много внимания психологи, педагоги уделяют вопросу мотивации учения школьников, особенно начальных классов.

От нее зависит успешность осуществляемой школьниками учебной деятельности, а также происходящего в ходе учения развития личности учащегося, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии.

Неудивительно, что проблемой мотивации учебной деятельности занимались и занимаются многие психологи и педагоги (Маркова А.К., Матюхина А.Н., Орлов А.Б., Фридман Л.М., Дусавицкий Л.К.).
Актуальность проблемы мотивации обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач изучения и формирования у школьников самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов.

Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в повышении качества обучения и воспитания. Поэтому нет единого понимания решения данной задачи и существуют различные точки зрения как зарубежных, так и отечественных психологов по этому вопросу.
Все направления и программы мотивационного тренинга в зарубежной педагогической психологии исходят из данного понимания природы мотивационного поведения, т.е. из представлений об изначальной активности человека как - активного субъекта, находящегося в процессе постоянного активного взаимодействия. Мотивационная сфера учения школьников в данном подходе наиболее развита и позволяет создать условия для формирования положительной мотивации к учебному процессу.

В связи с актуальностью нами определена тема исследования: «Развития мотивации школьников в учебном процессе».

Проблема исследования: каковы особенности развития мотивации в учебном процессе?

Цель исследования: выявить  на основе опытно-экспериментального исследования особенности развития мотивации в учебном процессе.

Объект исследования: учебный процесс.

Предмет исследования: условия развития мотивации младших школьников.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть понятия «мотивация», «учебный процесс».

3. Рассмотреть процесс формирования и развития мотивации в учебном процессе начальной школы.

4. Провести опытно-экспериментальную работу по изучению развития мотивации в учебном процессе.

Гипотеза исследования: Если содержание учебного процесса направлено на мотивацию учебной деятельности, то оно должно способствовать появлению глубокого познавательного интереса к изучаемому материалу.

Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ СОШ № 37 г. Орска.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент, анализ и синтез результатов исследования. 


Возврат в  Заказать эту работу