pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Психофизиологические особенности леворуких детей


ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава I. Проблема исследования межполушарной асимметрии головного мозга. ……………………………………………………………………………….4

      §1. Асимметрия и ее виды. …………………………………………………....4

      §2.Организация психических процессов мозга у леворуких и праворуких людей. ……………………………………………………………....7

      §3. Современные представления о межполушарной асимметрии. ….13

Глава II. Экспериментальное изучение проявление асимметрии головного мозга. ………………………………………………………………..18

       §1. Материалы и методы исследования. .………………………………18

      §2. Анализ результатов исследования. ……………………………..…..19

Заключение ………………………………………………………………….….22

Список литературы ……………………………………………………………23

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В связи с множеством трудностей, стоящих перед образовательной системой нашей страны в настоящее время, о проблеме левшей забыли, видимо, не считая ее первостепенной в сравнении с такими серьезными проблемами, как подростковая преступность, наркомания, беспризорность. Но периодически эта тема поднимается и вызывает множество вопросов. Например, причины возникновения левшества, как определить леворукость, что делать с леворукими детьми (переучивать или нет) и множество других не менее интересных и сложных вопросов.

Главная задача родителей, педагогов и психологов в детских образовательных учреждениях своевременно определить «левшу» и помочь адаптироваться в праворуком мире.

Ложным является  мнение о том, что достаточно подробно изучить группу леворуких детей и мы сможем легко работать с любым представителем этой общности. Любой воспитатель знает, как разнообразны все дети – и праворукие, и леворукие, и каждый нуждается в индивидуальном подходе, т. к. слишком много факторов определяет поведение ребенка, и ведущая рука не является достаточным параметром.

В нашей работе мы рассмотрим причины возникновения леворукости. Попытаемся описать наиболее важные психические и физиологические особенности леворуких детей.

Цель исследования: изучение типов межполушарной асимметрии и их проявление в индивидуальном стиле учебной деятельности.

Задачи исследования:

1)                         Рассмотреть теоретическое освещение вопроса в психологической науке в настоящее время.

2)                         Экспериментально исследовать влияние типа функциональной асимметрии на индивидуальные особенности учебной деятельности.

 

 

Объект исследования: нейропсихологические особенности индивидуальных различий.

Предмет исследования: проявление этих различий в учебной деятельности.

Гипотеза: выявить зависимость психических проявлений от типа межполушарной асимметрии  и ее влияние на учебную деятельность у леворуких детей.

Метод исследования: анкетирование


Возврат в  Заказать эту работу