Психофизиологические особенности леворуких детей
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Проблема исследования межполушарной асимметрии головного мозга. ……………………………………………………………………………….4
§1. Асимметрия и ее виды. …………………………………………………....4
§2.Организация психических процессов мозга у леворуких и праворуких людей. ……………………………………………………………....7
§3. Современные представления о межполушарной асимметрии. ….13
Глава II. Экспериментальное изучение проявление асимметрии головного мозга. ………………………………………………………………..18
§1. Материалы и методы исследования. .………………………………18
§2. Анализ результатов исследования. ……………………………..…..19
Заключение ………………………………………………………………….….22
Список литературы ……………………………………………………………23
ВВЕДЕНИЕ
В связи с множеством трудностей, стоящих перед образовательной системой нашей страны в настоящее время, о проблеме левшей забыли, видимо, не считая ее первостепенной в сравнении с такими серьезными проблемами, как подростковая преступность, наркомания, беспризорность. Но периодически эта тема поднимается и вызывает множество вопросов. Например, причины возникновения левшества, как определить леворукость, что делать с леворукими детьми (переучивать или нет) и множество других не менее интересных и сложных вопросов.
Главная задача родителей, педагогов и психологов в детских образовательных учреждениях своевременно определить «левшу» и помочь адаптироваться в праворуком мире.
Ложным является мнение о том, что достаточно подробно изучить группу леворуких детей и мы сможем легко работать с любым представителем этой общности. Любой воспитатель знает, как разнообразны все дети – и праворукие, и леворукие, и каждый нуждается в индивидуальном подходе, т. к. слишком много факторов определяет поведение ребенка, и ведущая рука не является достаточным параметром.
В нашей работе мы рассмотрим причины возникновения леворукости. Попытаемся описать наиболее важные психические и физиологические особенности леворуких детей.
Цель исследования: изучение типов межполушарной асимметрии и их проявление в индивидуальном стиле учебной деятельности.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть теоретическое освещение вопроса в психологической науке в настоящее время.
2) Экспериментально исследовать влияние типа функциональной асимметрии на индивидуальные особенности учебной деятельности.
Объект исследования: нейропсихологические особенности индивидуальных различий.
Предмет исследования: проявление этих различий в учебной деятельности.
Гипотеза: выявить зависимость психических проявлений от типа межполушарной асимметрии и ее влияние на учебную деятельность у леворуких детей.
Метод исследования: анкетирование