pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Проблема агрессии в детских и подростковых коллективах


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧСЕКИЙ  АСПЕКТ  ПРОБЛЕМЫ  АГРЕССИИ  В ДЕТСКИХ  И ПОДРОСТКОВЫХ   ГРУППАХ………………………………..5

1.1    Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы….5

1.2    Причины агрессии, ее виды и механизм действия…………………………8

1.3    Специфика проявления агрессивности у детей…………………………...14

ГЛАВА  2.  ОПЫТНО-ЭСКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ  АГРЕССИИ В  ШКОЛЕ № 17…………….……………………………………21

2.1  Уровень агрессии в школе №17……………………………………………21

2.2   Коррекционная программа «Школа без агрессии»………………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных гуманитарных наук. События, произошедшие в ХХ веке: две мировые войны, унесшие громадное количество человеческих жизней, изобретение мощнейшего по своей разрушающей силе оружия, дают этому достаточно оснований.

К сожалению, даже наша жизнь — яркое тому подтверждение. Размах международного терроризма, принимающего все более угрожающие масштабы, заставляет общество взывать к тем, кто может внести свой вклад в решение данной проблемы.

Ответом ученых могут стать исследования, проводимые в области изучения природы и механизмов возникновения и развития асоциальной агрессивности. Одним из таких является исследование влияния внутрисемейных отношений на появление и развитие агрессивности подростков, проведенное известными американскими учеными А.Бандурой и Р.Уолтерсом.

В настоящее время проблема агрессии актуальна, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице, в школе. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность Резко возросла преступность среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенёрством.   По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. Мы являемся свидетелями изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к различным формам собственности. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.

Кроме того, проблема агрессивности мало изучена теоретически.

Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии.

Объект исследования – агрессия .

Предмет –формы проявления агрессии.

Цель работы – изучить теоретические и прикладные основы проблемы агрессии в детских и подростковых группах.

Задачи данной курсовой работы заключаются в следующем:

1. изучить специальную литературу по проблеме исследования;

2. провести опытно-экспериментальную работу для изучения агрессии.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения подростковой агрессии, метод анализа, синтеза результатов исследования, беседа, анкетирование, диагностика. 


Возврат в  Заказать эту работу