pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Изучение проблемы школьной неуспеваемости


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ………………………………………………………….5

1.1    Психологическая характеристика причин неуспеваемости школьников..5

1.2    Отечественные педагоги о проблеме школьной неуспеваемости………11

1.3            Организация индивидуального подхода в обучении для решения проблемы школьной неуспеваемости………………………………………..22

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ЕЕ ПРИЧИН………………………………………28

2.1 Основы опытно-экспериментальной работы…………………………….28

2.2  Анализ результатов исследования……………………………………....31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………35

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В наши дни возрастает ответственность школы за уровень обучения и воспитания под­растающего поколения. Преодоление неуспе­ваемости – важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной шко­ты предполагает широкую пропаганду пере­дового опыта и внедрение результатов педаго­гических исследований в школьную практику.

Не только решение практических и организационных задач может обеспечить преодоление неуспеваемости. Требуются новые теоретические знания о существе самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе. Исключительное значение имеют комплексные исследования данной проблемы.  Наряду с этим полезно изучение аспектов неуспеваемости и отдельными педагогическими науками  дефектологией, психологией, школоведением.

Под неуспеваемостью в педагогике понимается  несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо  значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению  одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.          

Отставание – это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит вре­менной рампой для определения успеваемости. Слово «отстава­ние» обозначает и процесс накапливания невыполнении требо­ваний, и каждый отдельный случай такого невыполнения, т. е. один из моментов этого процесса.

Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. В неуспеваемости как продукте синтезированы отдельные отставания она итог процесса отставания. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют в конечном счете неуспеваемость. Задача состоит в том, чтобы не допустить переплетения отдельных отставании устранить их. Это и есть предупреждение неуспеваемости.

В связи с актуальностью нами определена тема исследования: «Изучение проблемы школьной неуспеваемости».

Проблема исследования: Каковы особенности школьной неуспеваемости?

Цель исследования заключается в решении проблемы.

Объект исследования: школьники.

Предмет исследования: школьная неуспеваемость.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.

2. Определить сущность понятия «школьная неуспеваемость».

3. Рассмотреть специфику работы социального педагога в школе с родителями младших школьников.

Методы  исследования: теоретический анализ специальной литературы, наблюдение, беседа,тестирование, анализ полученных результатов.

Опытно-экспериментальная база исследования: общеобразовательная школа №6 г. Орска,

Научная новизна исследования заключается в том, что обогащены теоретические представления о проблеме школьной неуспеваемости, исследованы условия для успешного обучения школьников.


Возврат в  Заказать эту работу