pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Влияние микроклимата в семье на обучение младшего школьника


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЕ МИКРОКЛИМАТА В СЕМЬЕ НА  РАЗВИТИЕ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА…………………….5

1.1    Семья как малая социальная группа……………………………………….5

1.2    Понятие микроклимата в семье…………………………………………..12

1.3    Значение семьи в развитии младшего школьника………………………15

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ МИКРОКЛИМАТА СЕМЬИ И ЕГО  ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА………………………………………………….22

2.1 Основы опытно-экспериментальной работы……………………………22

2.2 Анализ результатов исследования……………………………………….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………..………………38

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для младших школьников носителями общественных ценностей и идеалов выступают отдельные люди - семья, мать, учитель. Но именно семья для ребенка - первичная социальная микросреда.
Семья является самым важным и влиятельным фактором социализации. Родители дают ребенку первые образцы поведения, с их помощью он начинает познавать окружающий мир. Недаром семью называют «колыбелью личности».

Формирование отношения ребенка к миру, представление о ценности тех или иных явлений обусловлено культурными ценностями, которых придерживаются члены семьи. По нашему мнению, родители формируют интересы ребенка, влияют на выработку социальной позиции. В семье существенную роль в формировании у детей нравственности играют уклад, тон семейной жизни, стиль взаимоотношений между взрослыми и детьми.
В отечественной психологической традиции взаимодействию между ребенком и близким взрослым отводится решающая роль в психическом развитии ребенка. Отношения со взрослыми опосредствуют все отношения ребенка с окружающим миром [1, 5] и определяют большинство особенностей его психики (И. В. Дубровина, М. Земская, А. Г. Ковалев, 3. Матейчек, А. К. Осницкий, Е. А. Панько, И, К. Фридман, Г. Т. Хоментаускас, М. И. Буянов, А. А. Бодалев,B. В. Столин, Д. Видра, Н. В. Жутикова, А. И. Захаров) и их влияния на развитие личности ребенка (Б. А. Ананьев, Т. А. Андреева, Т. В. Архиреева, И. В. Равич-Щербо, Т. А. Думитрашку, Н. К. Радина, М. И. Лисина, А. И. Силвестру, Н. Н. Авдеева, С. Д. Лаптенок, Е. М. Рахковская,C. Г. Якобсон, С. П. Тищенко, Т. А. Репина, Р. Б. Стеркина и другие).

Ребенок младшего школьного возраста, как правило, не в состоянии самостоятельно осмыслить ни учебную деятельность в целом, ни многие из тех ситуаций, которые с ней связаны. Само по себе бессмысленное, с точки зрения малыша, написание палочек обретает глубокий смысл, если родители считают это занятие важным, проявляют к нему внимание и интерес.
Можно предположить, что потенциальные возможности младшего школьника в плане развития его как субъекта учебной деятельности во многом остаются нереализованными, поскольку отсутствует учет особенностей функционирования ребенка в семье, самих особенностей семьи. В связи с актуальность нами сформулирована тема исследования «Влияние микроклимата в семье на развитие младшего школьника»

Объект исследования: микроклимат в семье.

Предмет исследования: влияние микроклимата семьи на развитие младших школьников.

Цель исследования: определить взаимосвязь микроклимата семьи и успеваемости школьников.

Задачи исследования:

1. Исследование современных теоретических представлений о семье, её структуре и возможности влияния на развитие ребенка.

2. Экспериментальное изучение влияния микроклимата семей на развитие  младших школьников.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем в семьях с благоприятным микроклиматом воспитываются дети с положительной школьной успеваемостью.  

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, опытно- экспериментальная работа, изучение продуктов деятельности учащихся.


Возврат в  Заказать эту работу