Технология развивающего обучения
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………………5
1.1 Понятие «развивающее обучение»………………………………………..5
1.2 Концепции развивающего обучения……………………………………..12
1.3 Системы развивающего обучения, используемы в школе……………..23
ГЛАВА II. АПРОБАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ……………………………………………………..28
2.1 Основные принципы развивающего обучения………………………….28
2.2 Методические разработки уроков………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….46
ВВЕДЕНИЕ
Научно- техническая революция в 20 веке резко усложнила характер труда, он стал преимущественно интеллектуальным, что требовало внесения корректив в систему массового образования. Над начальной школой были надстроены среднее и старшие звенья, с принципиально иным, научным содержанием знаний. Однако выяснилось, что большинство учащихся не владеет необходимыми способностями для их усвоения. Это и породило неразрешимое противоречие между массовостью среднего образования и интеллектуальным потенциалом учащихся.
Что и явилось основанием для поиска новых форм и методов обучения и воспитания.
Ответом на данную проблему стало развивающее обучение.
Рассмотрение термина «развивающее обучение» предполагает, прежде всего, изучение проблемы соотношения обучения и развития, которая всегда признавалась одной из стержневых проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения, переосмыслением роли последнего в этом развитии. Эта тема актуальна в педагогике в настоящее время, так как она подразумевает поиск научных основ обучения, в качестве которых признавались бы индивидуальные возможности каждого ребенка и их изменения в процессе возрастного развития.
В связи с актуальностью нами определена тема исследования: «Технология развивающего обучения».
Проблема исследования: Каковы особенности применения технологии развивающего обучения в школе на уроках биологии?
Цель исследования заключается в решении проблемы.
Объект исследования: концепция развивающего обучения.
Предмет исследования: организация применения технологии развивающего обучения.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
2. Определить сущность понятия «развивающее обучение».
3. Рассмотреть специфику применения технологии развивающего обучения на уроках биологии.
Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы, разработка уроков и их апробация .
Опытно-экспериментальная база исследования: общеобразовательная школа №31 г. Орска.
Научная новизна исследования заключается в том, что обогащены теоретические представления о технологии развивающего обучения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны уроки по биологии с применением технологии развивающего обучения, которые могут быть использованы в практической деятельности педагогов.