Патриотическое воспитание подростков
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ………………………………………………7
1.1. Сущность понятия «патриотизм»………………………………………….7
1.2. История становления патриотического воспитания…………………….12
1.3. Содержание, цели и задачи патриотического воспитания………………14
1.4. Взаимосвязь патриотического, интернационального и трудового воспитания………………………………………………………………………16
1.5. Методы и пути воспитания патриотизма среди школьников……………17
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ………………………………………………………………….20
2.1. Констатирующий эксперимент ……………………………………………20
2.2. Программа мероприятий по патриотическому воспитанию подростков…………………………………………………….………………..26
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы…………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….32
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………...………33
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Социально–экономические и политические преобразования, происходящие в современном обществе, требуют кардинальных преобразований во всех сферах, в том числе и в сфере образования. Развитие любого государства определяется рядом объективных и субъективных факторов, причем в современных условиях значительно усиливается роль субъективного фактора. От уровня сознания каждого члена общества, его отношения к задачам, которые предстоит решать стране, во многом зависит поступательное развитие всего общества.
Важную роль в воспитании молодого поколения играет патриотическое воспитание, направленное на развитие любви к Родине, преданности Отечеству, стремления личным трудом содействовать прогрессивному развитию своей страны.
В современном обществе патриотическое воспитание молодежи приобретает особо важное значение по нескольким причинам: возрастает уровень информированности молодого поколения, процессы демократизации и появление многопартийной системы создают определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма, современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения. Поэтому возникает необходимость осуществления патриотического воспитания молодежи на качественно новом уровне, что способствовало бы выработке у молодого поколения правильного понимания патриотизма, собственной позиции по данному вопросу.
В последнее время в обществе все более широко осознается пагубность для будущего России нравственной деградации, слово «патриотизм» вновь обретает свое высокое значение. Сложившаяся в стране сложная ситуация вызвала озабоченность работников учреждений образования и культуры, ученых, государственных, общественных и религиозных деятелей. По их мнению, патриотическое воспитание является важным средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности Российской Федерации. Важным этапом усиления внимания руководства страны и населения к проблемам патриотического воспитания стала разработка государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2006 годы» (смотреть приложение стр.).
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Патриотическое воспитание подростков»
Проблема исследования: каковы особенности патриотического воспитания подростков в современном обществе.
Цель исследования: заключается в решении проблемы.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования: методы и формы патриотического воспитания.
Цель исследования: развитие чувства патриотизма подростков.
В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
- Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
- Раскрыть сущность понятия «патриотизм».
- Определить возможность методик по патриотическому воспитанию.
- Разработка и апробирование коррекционной программы, направленной на повышение патриотического воспитания.
Гипотеза исследования: применение разнообразных методов является эффективным средством патриотического воспитания подростков.