Расстройства памяти
Содержание
Введение……………………………………………………….……………….…….3
ГЛАВА 1. Общая характеристика памяти……………….…………….…………..5
1.1. Память и её определения………………………………………………..……5
1.2. Основные характеристики памяти…………………………...…………..…..6
1.3. Классификация памяти……………………………………….………..……..8
1.4. Основные процессы памяти…………………………………...……………13
Глава 2. Расстройства памяти……………………………………………………...18
2.1. Виды расстройств памяти………………………………..……………………18
2.2. Патогенетические механизмы расстройства памяти………………….…….24
2.3. Феномен детектора ошибок…………………………………………….….….25
Заключение………………………………………………………….………………27
Литература…………………………………………………………………………..28
Введение
Актуальность. Память - одно из наиболее важных свойств мозга, обеспечивающее усвоение из прошлого опыта необходимой информации, хранение ее и воспроизведение для решения актуальных задач и построения поведения в настоящем. Она является основой, на которой формируются поведение, мышление и сознание, т.е. психическая деятельность в целом (5;79).
Различают память как биологическую функцию и память как функцию психическую. Память как биологическая функция - это прежде всего память филогенетическая (наследственная), которая определяет специфику каждого организма в соответствии с историей вида, и память онтогенетическая, например приобретенный иммунитет. Память как психическая функция рассматривается как познавательная (когнитивная) деятельность, разворачивающаяся во времени и распадающаяся на ряд последовательных этапов, что обеспечивается сложной многоуровневой системой соответствующих сопряженно работающих отделов мозга.
Человеческий мозг является совершенным устройством, возможности которого оценены в настоящее время лишь весьма приблизительно. Тем не менее, уже имеющиеся оценки поражают воображение. Известный американский математик фон Нейман, который придумал используемую и поныне структуру компьютеров, рассчитал количество информации, которую способен запомнить человеческий мозг. Это количество огромно - около 10 в 20-й бит, т. е. элементарных единиц информации. Столько информации не содержат даже крупнейшие библиотеки мира.
К сожалению, свойство мозга запоминать весьма избирательно. Информация может быть представлена во многих видах, но с теми из них, с которыми мы сталкиваемся в сознательной жизни, человеческий мозг работает хуже всего. Вероятно, в ходе эволюции способность человека запоминать будет развиваться, и в далеком будущем любой из наших потомков сможет хранить в памяти тексты целых книг и множество больших чисел. Пока же такие люди встречаются настолько редко, что являются феноменами.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Расстройства памяти».
Проблема исследования: заключается в раскрытии особенностей расстройств памяти человека.
Цель исследования: изучить психологическую литературу по проблеме расстройства памяти.
Объект исследования: феномен памяти.
Предмет исследования: расстройства памяти.
Методы исследования: изучение психологической литературы, методы анализа и синтеза концепций ученых по расстройству памяти.
В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
- Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
- Раскрыть сущность понятия «память».
- Раскрыть основные расстройства памяти.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.
В первой главе «Общая характеристика памяти», рассматривается понятие «память», раскрыты виды памяти.
Во второй главе «Расстройства памяти» анализируется и обосновываются особенности расстройств памяти.
В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Общий объем курсовой работы составляет 29 страниц машинописного текста. Список литературы включает 24 наименования.