Условия и приемы коррекции моторно-двигательного развития у детей с нарушениями речи
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимосвязи моторно-двигательного и речевого развития детей 5
1.1 Взаимосвязь развития движения и речи 5
1.2 Условия и приемы коррекции моторно-двигательного аппарата у детей с речевыми нарушениями 10
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование взаимосвязи нарушений психомоторного и речевого развития у детей до семи лет 17
2.1 Основы опытно-экспериментальной работы 17
2.2 Анализ результатов исследования 19
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Приложения 33
Введение
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза в становлении всех органов и систем.
В последние годы наблюдается нарастание частоты перинатальных поражений нервной системы, в результате чего значительно увеличилось количество детей, имеющих не только нарушения моторного развития разной степени тяжести, но и психического, в том числе речевого развития. В результате возрастает количество детей, испытывающих значительные трудности социальной адаптации, не способных полностью усвоить программу массовых дошкольных и школьных учреждений.
Перспективы психического развития, успешность обучения детей с отклонениями в нервно-психическом развитии, их школьная и социальная адаптация зависят от раннего выявления нарушений в познавательной деятельности.
В настоящее время отсутствует правильный методологический подход к оценке психического развития ребенка с перинатальной патологией на доречевом уровне, что приводит к поздней диагностике парциальных составляющих психической и речевой функций у детей раннего возраста и несвоевременности оказания не только медицинской, но и психолого-педагогической помощи.
Известно, что нарушения моторно-двигательного аппарата приводят к нарушениям речи. В связи с этим, выбрана тема курсовой работы: «Условия и приемы коррекции моторно-двигательного развития у детей с нарушениями речи».
Объект исследования - моторно-двигательное развитие детей с нарушениями речи.
Предмет курсовой работы - условия и приемы коррекции моторно-двигательного развития у детей с нарушениями речи.
Цель исследования – рассмотреть условия и приемы коррекции моторно-двигательного развития у детей с нарушениями речи.
В связи с поставленной целью, необходимо решить ряд задач в исследовании:
1. выяснить взаимосвязь развития движения и речи;
2 выяснить условия и приемы коррекции моторно-двигательного аппарата у детей с речевыми нарушениями;
3. провести опытно-экспериментальное исследование взаимосвязи нарушений психомоторного и речевого развития у детей до семи лет.