pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности психолого-педагогического консультирования леворуких детей младшего школьного возраста


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………….6

1.1.          Психолого – педагогические особенности детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………..6

1.2  Понятие леворукости………………………………………………………..9

1.3 Причины леворукости………………………………………………………12

1.4 Особенности  леворуких детей……………………………………………..15

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………….…………………………………………………….21

2.1. Организация и проведение эксперимента………………………………21

2.2. Анализ полученных результатов и выводы…………………………….33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….36

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Сложной психолого-педагогической проблемой является проблема леворукости. (Однозначного ответа на вопросы, что является причиной леворукости и чем леворукий отличается от праворукого, нет.) Но леворукость, по мнению специалистов, не является патологией. Нельзя связывать низкие умственные способности с леворукостью, хотя и существуют данные о большом проценте левшей среди умственно отсталых детей и детей с трудностями обучения чтению и письму. В этом случае леворукость может быть результатом патологии, как и умственная отсталость и различные трудности в обучении, а не причиной этих нарушений. У здорового левши могут быть блестящие способности.

По мнению ряда специалистов, при обучении леворуких детей необходимо учитывать их индивидуальные особенности, что должно найти отражение в методике их обучения. Для учителя важно определить ведущую руку ребенка, что может быть осложнено рядом причин, одна из которых — переучивание в дошкольном возрасте. У переученного в дошкольном возрасте левши могут возникнуть трудности в обучении, причины которых учителю непонятны. В определении ведущей руки не так все просто для этого и существует психолого-педагогическое консультирование детей дошкольного и младшего школьного возраста.

            В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Особенности психолого-педагогического консультирования леворуких детей младшего школьного возраста».
            Проблема исследования: каковы способы реализации психолого-педагогического консультирования леворуких детей младшего школьного возраста.
            Цель исследования: определение возможностей реализации психолого-педагогического консультирования леворуких детей младшего школьного возраста.
            Объект исследования: конкретная помощь в адаптации леворуких детей. 
            Предмет исследования:  процесс психолого-педагогического консультирования леворукий детей          младшего школьного возраста.
            В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
  2. Определить особенности  психолого-педагогического консультирования леворуких детей младшего школьного возраста

Гипотеза исследования: если учитывать особенности леворуких детей,                        то учебно-воспитательный процесс будет более успешным.

Методы исследования: опрос, сравнение, анализ. 

Исследовательской базой является 1 «Б» классы школы №30 г. Орска

Обоснование выбора литературных источников: в исследовании данной темы мы опирались на идеи и теории следующих педагогов и психологов: М.И. Безруких, М.И.Буянов, С.П. Ефимова, Е.Д. Хомская,

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

   Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования.

В первой главе «Теоретические аспекты изучения особенностей психолого-педагогического консультирования леворуких детей младшего школьного возраста» раскрыт младший школьный возраст, выделены особенности леворуких детей.

            Во второй главе « Экспериментальное исследование особенностей психолого-педагогического консультирования леворуких детей младшего школьного возраста» представлены результаты опытно-экспериментальной работы.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет  39 страниц  машинописного текста, в работе приведены рисунки, таблицы. Список литературы  включает 19  наименований.

Приложение содержит 8 рисунков.

На защиту выносятся следующие положения:

- вопрос до конца не изучен;

-  консультирование необходимо в работе с леворукими детьми;

- разработанная методика эффективна для младшего школьного возраста.


Возврат в  Заказать эту работу