Повышение организаторских способностей у клиентов в процессе психологического консультирования
Содержание
Введение |
3 |
|
Глава 1 |
Особенности психологического консультирования клиента |
6 |
1.1
1.2 |
Психологическое консультирование, психологическая коррекция и психотерапия Принципы психологического консультирования |
6
12 |
1.3 1.4
1.5 |
Средства воздействия консультанта Условия результативности психологического консультирования Основные этапы психологического консультирования |
21 24
28 |
|
||
Глава 2 |
Развитие организаторских способностей у клиента в процессе психологического консультирования |
30 |
2.1 |
Изучения коммуникативных и организаторских умений |
30 |
2.2 2.3 |
Формирование организаторских способностей Контрольное выявление коммуникативных и организаторских умений |
36
50 |
|
||
Заключение |
52 |
|
Литература |
54 |
Введение
Психологическое консультирование – это относительно новая область профессиональной деятельности психолога, которая сравнительно недавно в нашей стране выделилась в качестве самостоятельной сферы деятельности наряду с такими традиционными формами работы, как научные исследования, преподавание психологии, психологическая коррекция и психодиагностика. Она, несомненно, требует специальной, довольно основательной профессиональной подготовки, которую нельзя просто заменить знаниями и умениями в указанных выше областях, хотя для психолога-консультанта и они необходимы.
Знания в области психологического консультирования являются обязательными не только для тех, кто собирается стать практическими психологами, но также для социальных работников и дефектологов (профессионалов в сфере специальной психологии).
Без психологического консультирования сейчас не обходится ни одна программа вузовской подготовки указанных специалистов, и есть веские основания ожидать, что в ближайшем будущем, когда по числу психологов, занимающихся практикой, наша страна приблизится к наиболее развитым странам мира, таких специалистов в вузах начнут готовить целенаправленно именно как психологов-консультантов.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Повышение организаторских способностей у клиентов в процессе психологического консультирования».
Проблема исследования: каковы рациональные технологии повышения организаторских способностей у клиентов.
Цель исследования: определение возможностей повышения организаторских способностей у клиентов.
Объект исследования: развитие организаторских способностей, деловых качеств личности, коммуникативных черт характера, делового взаимодействия клиента с людьми и лидерских качеств.
Предмет исследования: процесс внедрения психотерапии.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
- Раскрыть сущность понятий: «психоконсультирование», «техника консультирования».
- Определить особенности консультирования при развитии организаторских способностей клиента.
- Разработка и апробирование коррекционной методики по развитию организаторских и коммуникативных особенностей.
Гипотеза исследования: если использовать интегральную модель психотерапии, то процесс психотерапии будет более успешен.
Методы исследования: наблюдение, объяснение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.
В первой главе «Особенности психологического консультирования клиента» раскрывается сущность понятия «психоконсультирования», определена техника консультирование, выявлены правила консультирования. Во второй главе «» определяется понятие «техника консультирования», анализируются основные технологии семейного консультирования.
В третьей главе «Развитие организаторских способностей у клиента в процессе психологического консультирования» представлены результаты опытно-экспериментальной работы.
В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Общий объем курсовой работы составляет 54 страницы машинописного текста. Список литературы включает 9 наименований.
На защиту выносятся следующие положения:
- Процесс консультирования включает когнитивный и эмоциональный аспекты, которые должны учитываться.
- Современная люди нуждается в психологической помощи в форме консультирования.