Особенности личности детей с речевыми расстройствами
Содержание
Введение. 3
Глава I Теоретические аспекты психического развития детей с речевой патологией 4
1.1 Сущность речевых патологий. 4
1.2 Психическое развитие детей. 5
1.3 Отклонения в психическом развитии ребенка. 9
1.4 Лаборатория психического развития дошкольников. 10
Глава II Опытно-экспериментальное исследование личности детей с речевыми патологиями. 13
2.1 Обследование детей с заиканием и выявление особенностей их психического развития 13
2.2 Методы коррекции личностных черт детей с заиканием. 15
2.3 Уровневый подход в изучении психомоторики детей с речевой патологией 19
Заключение. 30
Список использованных источников. 34
Приложение 1. 37
Введение
Речевые патологии встречаются у многих детей. Многие речевые патологии поддаются коррекции в детском возрасте, поэтому изучение особенностей психического развития детей с речевой патологией актуально в любое время. Дело в том, что в современной России возрастает количество детей с нарушениями речи. Своевременная коррекция необходима для того, чтобы, преодолев нарушения в детском возрасте, человек был полностью дееспособен и вел нормальный образ жизни. В России многие люди, не получив помощи в детском возрасте, имеют психические отклонения в развитии.
В связи с актуальностью проблемы, нами была выбрана тема курсовой работы: «Особенности личности детей с речевыми расстройствами»
Таким образом, объектом нашего исследования являются речевые нарушения. Предмет курсовой работы – изучение особенностей психологического развития детей с речевой патологией.
Цель исследования: рассмотреть особенности психологического развития детей с речевой патологией.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи в работе:
- рассмотреть виды речевых патологий;
- выявить сущность психологического развития детей;
- рассмотреть особенности психологического развития детей с различными речевыми патологиями.
Методы исследования: метод анализа логопедической литературы по проблеме речевых патологий.