pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Основные этапы в развитии педагогической мысли


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

 

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕГО МИРА…………….6

1.1   Зарождение педагогической мысли в Древнем Китае……………………6

1.2   Философы Древней Греции о воспитании…………………………………8

1.3   Педагогические идеи Древнего Рима……………………………………..12

 

ГЛАВА 2. ФИЛОСОВСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ……………………………………14

 

ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИКА В НОВОЕ ВРЕМЯ……………………………..20

3.1 Педагогическая мысль начала Нового времени………………………..20

3.2 Педагогическая мысль эпохи Просвещения………………………….....23

3.3 Педагогическая мысль в России  (18-19 вв.)…………………………….27

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..33

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………36

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Для того чтобы человеческое общество продолжало свое развитие, оно должно передавать социальный опыт все новым и новым поколениям людей. Передача старшими поколениями и активное усвоение новыми поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе, называется воспитанием. В данной характеристике воспитания необходимо подчеркнуть, что передача социального опыта не есть простое механическое перекладывание его в сознание воспитуемых. Нет. Это более сложный процесс, который немыслим без активного усвоения воспринимаемого опыта людьми, без их творческой деятельности по преобразованию действительности.

Многие века процесс воспитания протекал как естественный для человеческого существования и не являлся предметом специального изучения. Затем он стал занимать умы ученых философов, которые анализировали формы общественной сознания, наиболее общие понятия о мире, о месте человека в нем.

Научные взгляды на воспитание получили отражение в трудах таких известных философов, как Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель, Квинтилиан.

Термин «педагогика»  возник в Древней Греции и означал в переводе на русский язык «детовождение». Педагогом тогда называли наставника, лицо, воспитывающее и обучающее детей.

Предмет педагогики - это воспитание человека как особая функция общества. Организованным воспитанием многие годы охватывались лишь дети, и педагогику поэтому называли наукой о воспитании детей. Поскольку система образования и воспитания касается теперь не только детей, но практически всех людей, то педагогикой называется наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития.

 Собственно педагогические учения были развиты в эпоху Возрождения в трудах Витторино да Фельтре (1378-1446), Франсуа Рабле (1483-1533), Эразма Роттердамского (1469-1536).

Оформление педагогики как самостоятельной научной дисциплины большинство исследователей связывает с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670). Его труд “Великая дидактика” до сих пор остается памятником, знаменующим рождение научной систематизированной педагогики. Сформулированные им принципы, формы, методы обучения и воспитания стали неотъемлемой частью последующих научно педагогических систем.

Неоценимое значение для становления научной педагогики имели труды французских просветителей Ж.Ж.Руссо (1712-1784), К.А.Гельвеция (1715-1771), Д.Дидро (1713-1784). Они настолько верили в силу воспитания, что считали его важнейшим средством переустройства общества.
Большое влияние на становление отечественной научной педагогики оказали труды Л.Н.Толстого (1828-1910), Н.И.Пирогова (1810-1881).  Целостное, систематизированное раскрытие отечественных педагогических идей было дано в трудах К.Д.Ушинского (1824-1870).

В связи с актуальность нами сформулирована тема исследования:

«Основные этапы в развитии педагогической мысли».

Проблема исследования : каковы  основные этапы в развитии педагогической мысли и что влияло на ее развитие.

Цель исследования : выявить наиболее значимые исторические периоды в развитии педагогической мысли.

Объект исследования: педагогическая мысль в различные исторические эпохи.

Предмет исследования: этапы развития педагогической мысли.

В соответствии с целью, предметом и объектом исследования нами сформулированы следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по  проблеме исследования;

2. выявить и определить сущность понятия педагогическая мысль;

3. выявить основные этапы в развитии педагогической мысли.

Методы. В исследовании применялись следующие методы:  изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы; изучение исторических документов.


Возврат в  Заказать эту работу