Философско-мировозренческая подготовка школьников
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МИРОВОЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………………...4
1.1 Понятие о мировоззрении…………………………………………………….4
1.2 Структура мировоззрения…………………………………………………….6
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ………..15
2.1 Основные пути и средства формирования мировоззрения……………….15
2.2 Влияние мировоззрения на самооценку старших школьников………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
ВВЕДЕНИЕ
Содержание образования включает знания и виды деятельности, образовательная ценность которых общепризнанна. Однако рост влияния средств массовой коммуникации, многообразие субкультур и иноземных образцов приводят к пониманию того, что учеба, формирующая достойного члена общества, не сводится к накоплению знаний. Прежде всего, надо сформировать систему взглядов, которая придает жизни осмысленность, ясность цели и жизнеутверждающие ценности. Выработка мировоззрения во времена быстро меняющихся социально-экономических и политических обстоятельств современной жизни ставит перед школой комплекс учебно-воспитательных задач, ориентированных на приобщение к высокотехнологической человеческой деятельности.
В связи с актуальностью нами была сформулирована тема исследования, «Филосовско-мировоззренческая подготовка школьников».
Цель исследования: выявить актуальные компоненты филосовско- мировоззренческой подготовки школьников.
Предмет исследования: мировоззрение школьников.
Объект исследования: школьники.
В соответствии с целью, предметом и объектом нами сформулированы, следующие задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме,
- дать определению понятия мировоззрение школьников,
- рассмотреть основные пути и средства формирования мировоззрения.