Развитие изобразительного искусства на уроках тематического рисования
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития изобразительного искусства на уроках тематического рисования 5
1.1 Изобразительное искусство как средство воспитания школьников 5
1.2 Формирование графических умений и комбинаторных способностей на предмете изобразительного искусства 7
1.3 Развитие навыков изобразительного искусства на уроках тематического рисования 16
Заключение 28
Список литературы 31
Приложение 32
Введение
На современном этапе социально-экономического развития нашего общества в условиях реформирования системы высшего и среднего образования происходит переосмысление достижений и недостатков пройденного пути, переосмысливаются устаревшие методы, ведется поиск новых решений. Общественный прогресс выступает как процесс активного усвоения и преумножения человеком культурных ценностей, возрождения гуманизации общества.
Важную роль в решении этих проблем играет эстетическое воспитание подрастающего поколения, особенно в младшем звене общеобразовательной школы, где закладываются основы мировосприятия и миропонимания. С новой силой встает вопрос о переоценке ценностей в детском художественном творчестве, расширяется круг новых, мало исследованных аспектов, среди которых развитие творческих способностей, в том числе и в области живописи, с применением различных техник, способов и приемов. В связи с этим, вопросы развития изобразительного искусства на уроках тематического рисования приобретают особый актуальный характер.
В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема исследования: «Развитие изобразительного искусства на уроках тематического рисования».
Объект курсовой работы - изобразительное искусство школьников.
Предмет исследования - развитие изобразительного искусства на уроках тематического рисования.
Цель исследовательской работы – рассмотреть развитие изобразительного искусства на уроках тематического рисования.
Гипотеза исследования - уроки тематического рисования развивают умения рисовать и развивают творческую активность младших школьников.
В связи с актуальностью проблемы, объектом, предметом исследования, целью и гипотезой работы, нами сформулированы следующие задачи:
1 рассмотреть изобразительное искусство как средство воспитания школьников;
2 рассмотреть формирование графических умений и комбинаторных способностей на предмете изобразительного искусства
3 рассмотреть развитие навыков изобразительного искусства на уроках тематического рисования.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и специальной литературы по изобразительному искусству по проблеме развития изобразительного искусства на уроках тематического рисования, методы анализа синтеза результатов исследования, специальный методы, используемые на уроках изобразительного искусства: графический.