Психологическая природа и виды мышления человека
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИРОДЫ И ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ……………………………………………………………………..6
1.1 Общее понятие о мышлении…………………………………………………6
1.2 Природа мышления…………………………………………………………...8
1.3 Виды мышления……………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. МЫШЛЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛИЧНОСТИ В ПОДРАСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……………..23
2.1 Исследование мышления в подростковом возрасте………………………23
2.2 Рекомендации по развитию мышления…………………………………….33
Заключение ………………………………………………………………………40
Список использованных источников…………………………………………...42
ВВЕДЕНИЕ
Что же является предметом изучения психологии? Прежде всего психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления помощью одних, таких, например, как ощущения и восприятие, внимание и память, воображение, мышление и речь, человек познает мир. Поэтому их часто называют познавательными процессами. Другие явления регулируют его общение с людьми, непосредственно управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями личности, включают в их число потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства и эмоции, склонности и способности, знания и сознание. Кроме того, психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений и, в свою очередь, зависимость формирования и развития психических явлений от них.
Способность к мышлению постепенно формируется в процессе развития ребенка, развитие его познавательной деятельности. Познание начинается с отражения мозгом реальной действительности в ощущениях и восприятиях, которые составляют чувственную основу мышления.
О мышлении ребенка можно говорить с того времени, когда он начинает отражать некоторые простейшие связи между предметами и явлениями и правильно действовать в соответствии с ними.
Так как мышление – высшая форма отражения мозгом окружения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный процесс познания мира, свойственный только человеку, то очень важно развивать и исследовать развития мышления у детей на всем этапе обучения их в школе. В процессе обучения в школе совершенствуется, и способность школьников формулировать суждения и производить умозаключения. Суждения школьника развиваются постепенно от простых форм к сложным, по мере овладения знаниями и более сложными грамматическими формами речи. Актуальность нашей работы состоит в том, что лишь в подростковом возрасте под влиянием обучения ученик начинает отмечать вероятность или возможность наличия или отсутствие какого-либо признака, той или иной причины, явления, что связано с пониманием того, что факты, события и действия могут быть следствием не одной, а нескольких причин.
В связи с актуальностью проблемы нами сформулирована тема исследования: « Природа и виды мышления».
Цель нашей курсовой работы: изучить природу и виды мышления.
При этом перед нами поставлены следующие задачи:
- Обобщить материал о природе и видах мышления.
- Провести исследования мышления у подростков.
- Составить рекомендации по развитию мышления в подростковом возрасте.
При написании работы были использованы следующие методы научно-педагогического исследования.
- 1. Метод научного познания – способ добывания, выявление достоверных, убедительных фактов о реальной действительности, знаний между существующих между явлениями связях и зависимостях, о закономерных тенденциях их развития, способ обобщения добытых сведений и их оценки.
- 2. Наблюдение – это метод психологического исследования, рассчитанный на непосредственное получение нужной информации через органы чувств.
- 3. Методы конкретно-социологического исследования – методы тестирования и статистической обработки полученных данных.
- 4. Теоретическое исследование и его методы – анализ оценка, приведение в систему эмпирического обобщенного материала с позиций определенного мировоззрения.
- 5. Обобщение передовой практики – вычленение наиболее существенных черт, особенностей передового или новаторского опыта.
База исследования школа № 56 , 8 класс.