Динамика становления творческого мышления младших школьников
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …………………………….…..5
1.1 Общее понятие о мышлении ………………………………………………...5
1.2 Творческое мышление и его особенности у младших школьников………7
1.3 Условия формирования и развития творческого мышления……………..10
ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………21
2.1 Основы опытно-экспериментальной работы………………………………21
2.2 Методика развития творческого мышления……………………………….24
2.3 Анализ результатов исследования………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
ВВЕДЕНИЕ
Для современной школы исключительно важной является проблема развития творческих способностей учащихся. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых. Однако в практической работе сдвиги в направлении решения этой проблемы еще очень незначительны.
В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей.
Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте. Согласно мысли Л.С.Выготского, обучение в школе выдвигает мышление в центр сознательной деятельности ребенка.
Исследованием этого вопроса занимались многие педагоги и психологи, такие как Ж. Пиаже, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Л. В. Занков, В. В. Давыдов, они углубили теорию развития мышления и научно обосновали процесс решения творческих задач, охарактеризовали условия, способствующие и препятствующие нахождению правильного решения.
В связи с актуальность проблемы была выбрана тема исследования : «Динамика становления творческого мышления младших школьников».
Объект данной курсовой работы – творческое мышление детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – использование проблемных ситуаций на уроках как средство развития творческого мышления.
Гипотеза курсовой работы – младший школьный возраст это лучший возраст для развития творческого мышления.
Цель курсовой работы – выяснить динамику становления творческого мышления младших школьников.
В связи с целью курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
- изучить специальную литературу по данной проблеме;
- определить понятие «творческое мышление» и рассмотреть его виды;
- рассмотреть особенности развития творческого мышления детей младшего школьного возраста;
- проследить за динамикой творческого мышления;
- провести опытно-экспериментальную работу по развитию творческого мышления младших школьников.
Опытно-экспериментальная база исследования – школа № 49 1 «А» класс.