pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Использование развивающих игр на уроках географии


Содержание

 

Введение                                                                                                  3

Глава 1 Психолого-педагогическое обоснование использования развивающих игр                                                                                                       5

1.1. Географическое образование как составляющие общего

 образования                                                                                           5

1.2. Игра как метод географического представления                                    9

1.3. Развивающие игры на уроках географии                                               13

Глава 2   Роль развивающих игр в изучении географии                     20

          2.1.  Игровые технологии в изучении географии                                 20

Заключение                                                                                             32

Литература                                                                                             34

Приложение                                                                                            35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность выбранной нами темы курсовой работы «Использование развивающих игр на уроках географии» определяется тем, что на современном этапе развития школьного географического образования наблюдаются тенденции к снижению качества знаний и усилению негативного отношения к обучению, из-за общего снижения познавательного интереса у школьников начиная с 6-7 класса.

Географическое образование также закладывает основы пространственного мышления, формирует экологическую культуру личности, способствует формированию социальной позиции учащегося, развитию комплексного стиля мышления, формированию целостной картины мира. В силу указанных причин, в методике преподавания географии ведётся поиск построения учебного процесса, обеспечивающего эффективное решение возникших проблем. Как показывают исследования ЕШ.Беспалько, Г.Ю.Ксензовой, С.В.Кульневич, Т.П.Лакоцениной, объяснительно-иллюстративная передача готовых знаний недостаточно побуждает школьника анализировать и обобщать получаемую информацию, логически рассуждать, определять пути решения в поставленных в рамках учебного курса проблемных ситуациях.

Игра – форма учебно-воспитательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации; игра является одним из средств формирования познавательной активности учебного процесса, способствует умственному развитию учащихся.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка:

1)    Предметные

2)    Творческие

3)    Дидактические (или развивающие)

4)    Строительные, трудовые, технические, конструкторские

5)    Интеллектуальные.

          Таким образом,  развивающая игра является одной из пяти игровых форм, используемых учителем на уроках. Но развивающая игра является основным видом использования игровых форм обучения.

Развивающая игра – это средство развития познавательной активности детей, это игры с готовыми правилами.

Итак, рассмотрим структуру исследования.

Проблема исследования: какова роль развивающих игр.

Объект исследования: процесс развития познавательного интереса.

Предмет исследования: развитие познавательных игр на уроках географии.

          Цель исследования: выявить роль развивающих игр на уроках географии.

Задачи исследования:

1.  Рассмотреть географическое образование как составляющую общегеографического образования;

  1. Рассмотреть игру как метод географического представления;
  2. Рассмотреть развивающие игры на уроках географии;
  3. Рассмотреть игровые технологии в изучении географии.

Гипотеза: эффективность использования нестандартных форм уроков. 


Возврат в  Заказать эту работу