Дифференцированный подход к обучению информатике
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования дифференцированного подхода к обучению информатики в школе 6
1.1 Методические основы обучения информатике 6
1.2 Сущность дифференцированного подхода к обучению в школе 8
1.3. Сущность дифференцированного подхода к обучению информатике 14
1.4. Проблемы применения дифференцированного подхода к обучению информатике 17
Заключение 25
Список литературы 27
Введение
Сегодня уже не вызывает сомнения, что компьютеры будут играть важную роль в будущем всего человечества. Уже сейчас их внедрение приводит к коренному изменению технологии во многих отраслях современного производства. И от того, в какой степени и как будут решены проблемы компьютеризации обучения детей и молодежи теперь, существенно зависит подготовленность подрастающего поколения к жизни в будущем обществе. Проблемы, с которыми завтра столкнутся дети, учителя, воспитатели в связи с компьютеризацией всех сторон жизни общества и всех сфер производственной деятельности, уже сегодня волнуют ученых, педагогов, социологов.
В Национальном докладе Российской Федерации «Политика в области образования и новые информационные технологии» отражены основные тенденции развития структуры и содержания обучения информатике в школе: переход от курса информатики, изучаемого в старших классах, к непрерывному обучению информатике в школе, усиление фундаментального, общеобразовательного потенциала информатики как учебного предмета общеобразовательной школы.
Информатика в настоящее время становится одной из фундаментальных областей научного знания, изучающей информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Кроме этого, она является быстро развивающейся наукой, с постоянно расширяющейся областью применения в жизни человека, связанной с использованием информационных технологий. В современных условиях, когда компьютер стал непременным атрибутом многих профессий, обучение информатике приобретает очень большое значение. Выпускники школ должны обладать достаточными знаниями и навыками для использования современных информационных технологий в своей дальнейшей деятельности. Формирование у всех учащихся навыков использования компьютерной техники является одной из первостепенных задач компьютеризации образования. В связи с этим, актуальными становятся вопросы дифференцированного подхода к обучению информатике в общеобразовательной школе.
Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой. За последние годы проблеме индивидуализации и дифференциации процесса обучения посвящен ряд педагогических работ ЛЭ.Унт, А,А, Кирсанова, Г.Ф, Суворовой, С,Д. Шевченко.
В трудах педагогов определены содержание и структура данной проблемы, предложены пути и средства её решения.
Вместе с тем, анализ имеющейся литературы, показывает, что, если проблема дифференциации обучения достаточно изучена, то дифференциация обучения информатике, в общем, и программированию, в частности, требует всестороннего рассмотрения. При этом необходимость применения дифференцированного подхода при обучении информатике в старших классах определяется следующими факторами: различиями в начальном уровне знаний учащихся, способностях к программированию, востребованностью этих знаний в будущей профессиональной деятельности. Значимость программирования, как средства – информационных технологий, и щирокомасштабность его использования с одной стороны и недостаточная теоретическая и практическая проработанность вопросов, связанных с дифференцированным подходом при обучении объектно-ориентированному программированию в старших классах общеобразовательной школы, отсутствие необходимых теоретически обоснованных учебно-методических материалов по этому вопросу определяет актуальность темы исследования.
В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема исследования: «Дифференцированный подход к обучению информатике».
Объект данной курсовой работы – процесс обучения информатике в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - дифференцированный подход к обучению информатике.
Цель исследования – рассмотреть проблемы дифференцированного подхода к обучению информатике в школе.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть методические основы обучения информатике в школе;
- выявить сущность дифференцированного подхода к обучению в школе;
- выявить сущность дифференцированного подхода к обучению информатике;
- рассмотреть проблемы применения дифференцированного подхода к обучению информатике.
В настоящей работе мы пользовались следующими методами исследования: анализ учебной и методической литературы по проблеме дифференцированного подхода к обучению информатике в школе, анализ, синтез, сравнительный метод.