pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Формирование жизнеспособной личности в современном социально-образовательном пространстве


СОДЕРЖАНИЕ.

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА I  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИАЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ……………………………………..5

1.1  Жизнеспособность как готовность человека к реалиям жизни……………5

1.2  Социальный заказ общества на формирование жизнеспособной личности………………………………………………………………………6 

1.3  Главные составляющие жизнеспособной личности………………………15

1.4  Результаты формирования жизнеспособной личности…………………...18

ГЛАВА II  ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОРЕБУРЖЬЯ……………………………………………………………………..21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Сегодня значительная часть молодых людей не способна жизненно и профессионально самоопределяться в новых условиях жизни общества, не отвергая при этом общечеловеческих ценностей. Никакое общество не может гарантировать индивиду личной свободы, если сам человек не обладает необходимыми качествами. К таким качествам относятся, в первую очередь,

     -умение строить отношения с другими людьми,

     -способность к постоянному самостоятельному поиску новых знаний,

     -принятию решений,

     -готовность нести ответственность за свой выбор.

     Развивающемуся обществу, как отмечается в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора,

прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

     Рыночные преобразования социальных, производственных, аграрных отношений в нашей стране, базирующиеся на изменении политической структуры общества, отношений к собственности, требуют личность нового типа, способную реализовывать принципы ведения рыночного хозяйства, функционирования рыночного общества. Необходимость формирования такой личности ставит новые проблемы перед науками, имеющими отношение к человеку.

Жизнеспособность, согласно И.М. Ильинскому, - это умение человека, не деградируя, успешно развиваться в трудных условиях социальной и культурной среды, воспроизвести и воспитать жизнестойкое потомство в биологическом и социальном плане, стать индивидуальностью, сформулировать смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом среду обитания, делая её более благоприятной для жизни, не разрушая и не уничтожая её.

     Уточняя смысл этого феномена, определим жизнеспособность как интегрированное качество личности, совокупность ценностных ориентаций, личностных особенностей, разносторонних способностей, базовых знаний, позволяющих ей успешно функционировать и гармонично развиваться в динамично меняющемся социуме.

В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема курсовой работы: «Формирование жизнеспособной личности в современном социально-образовательном пространстве».

         Объект данной курсовой работы – жизнеспособная личность.

         Предмет исследования  – формирование жизнеспособной личности в современном социально-образовательном пространстве.

         Цель курсовой работы – рассмотреть условия формирования личности в современном социально-образовательном пространстве.

         В связи с цель курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:

- изучить специальную литературу по проблеме исследования;

- определить понятие «жизнеспособная личность» и рассмотреть  условия формирования;

- рассмотреть особенности формирования жизнеспособной личности в современном социально-образовательном пространстве Оренбуржья.


Возврат в  Заказать эту работу