pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности использования речевого и наглядного материала для комплексного обследования детей


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………….…………….6

1.1.          Краткие итоги дошкольного развития ребенка……………………………..6

1.2. Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника………………………………………………………………….6

1.3. Интеллектуальная готовность к школьному обучению……………………..11

1.4. Волевая готовность к школьному обучению………………………..……….13

1.5. Нравственная готовность к школьному обучению…………………..……...15

1.6. Уровень и специфические особенности мышления дошкольника…………17

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЧЕВОГО И НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………….19

2.1. Методики исследования……………………………………………………….19

2.2. Результаты исследований……………………………………………..………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..………25

 

ВВЕДЕНИЕ

         Актуальность исследования. Под  готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого - педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

При диагностики можно использовать различный речевой и наглядный материал для комплексной диагностики.

По итогам диагностического обследования могут создаваться специальные группы и классы развития, в которых ребенок сможет подготовиться к началу систематического обучения в школе.

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Особенности использования речевого и наглядного материала для комплексного обследования детей дошкольного возраста».

            Проблема исследования: каковы способы реализации речевого и наглядного материала для комплексного обследования детей дошкольного возраста
            Цель исследования: определение особенностей применения речевого и наглядного материала для комплексного обследования детей дошкольного возраста
            Объект исследования: процесс воспитания свободной, самодеятельной личности младшего школьника. 
            Предмет исследования:  методы воспитания младших школьников в условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса.        
            В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
  2. Определить особенности использования речевого и наглядного материала для комплексного обследования детей дошкольного возраста .

Гипотеза исследования: если применять речевой и наглядный материал при диагностики дошкольников, то эффективность будет выше, так как это более понятно детям данного возраста. 

Методы исследования: объяснение,  педагогический эксперимент.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

   Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «Теоретические аспекты обследования детей дошкольного возраста» рассматриваются аспекты по которым определяется готовность ребенка к школе.

            Во второй главе « Использование речевого и наглядного материала для комплексного обследования детей дошкольного возраста» представлены результаты опытно-экспериментальной работы, анализируются и обосновываются особенности методов стимулирования поведения и деятельности младших школьников в современных условиях.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 28 страницу машинописного текста. Список литературы  включает 41 наименований.

На защиту выносятся следующие положения:

- вопрос до конца не изучен;

-  необходимо использовать речевой и наглядный материал при диагностики готовности к школе;


Возврат в  Заказать эту работу