pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности внимания в подростковом возрасте


СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ…………………………………………………5

1.1  Общая характеристика внимания……………………………………………5

1.2   Особенности развития внимания …………………………………………..8

1.3  Индивидуально-возрастные и психологические особенности младших подростков……………………………………………………………………12

1.4  Особенности развития внимания подростков……………………………..28

ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ………………30

2.1 Исследования внимания у младших подростков………………………….30

2.2 Результаты эксперимента…………………………………………………...33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения[1]. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу. Поэтому вниманием называют избирательную направленность сознания на выполнение определенной работы. Формы проявления внимания многообразны. Оно может быть направлено на работу органов чувств (зрительное, слуховое и т.п. внимание ), на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность.

Актуальность темы заключается в том, что жалобы на недостаток внимания и усидчивости у школьников составляет 90% всех жалоб со стороны родителей и учителей. Проблемой нарушения внимания школьный психолог занимается больше всего, возможно, потому, что симптомы нарушения внимания самые очевидные, а также потому, что существует большое количество методик для диагностики и, самое главное, коррекции подобных нарушений.

Два раза в год в каждом классе проводится фронтальное обследование внимания. Результаты анализируются и используются для предупреждения и коррекции трудностей в обучении. В процессе этих исследований становится очевидным необходимость превратить ученика из пассивного объекта диагностики в заинтересованного в результате участника, понимающего причины своих трудностей и готового к их преодолению.

Цель исследования – провести анализ особенностей внимание у младших подростков.

Объект исследования – группа школьников 13-14 лет .

База исследования – школа №  11 в городе Орске.

Предмет исследования – особенности внимания у школьников 13-14 лет.

Гипотеза исследования состоит в том, что единственная функция, которую мы можем исследовать фронтально в динамике, — это внимание и поскольку внимание осуществляет функцию контроля деятельности, оно тесно связано с развитием самоконтроля и успеваемости школьников.

Исходя из гипотезы, сформированы следующие задачи:

  1. Провести анализ литературы по вопросу развития внимания у учащихся начальных классов.
  2. Выявить возрастные особенности развития внимания.
  3. Спланировать и провести эксперимент по изучению функции внимания у школьников 8-х классов.
  4. Проанализировать и интерпретировать полученные экспериментальные данные.

Были использованы: методика Бурдона - исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы.



[1] Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. - М., 2002. (Виды внимания: 30-37, 69-80.)


Возврат в  Заказать эту работу