Условия и приемы коррекции опорно-двигательного аппарата
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА……...6
1.1. Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата………………………………………………………………………..6
1.2. Изменение опорно-двигательного аппарата при тренировке…………….13
1.3 Методы оценки опорно-двигательного аппарата и самоконтроль за ним...28
1.4. Возрастные и половые особенности двигательных способностей…….....31
ГЛАВА 2. КОРРЕКЦИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА……..…36
2.1. Оценка физического развития и двигательной подготовленности пловцов и школьников 11-16 лет, не занимающихся спортивным плаванием…………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..41
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...43
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….45
ВВЕДЕНИЕ
За последние десятилетия ХХ века, в период научно-технической революции, кардинально изменились условия и сам процесс труда. Автоматизация производства, развитие транспорта, улучшение условий жизни привели к снижению двигательной активности большинства людей. В организме человека стали нарушаться нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого труда. Возрос и темп жизни. Актуальной проблемой становится борьба с нервно-эмоциональным напряжением, с отрицательным влиянием монотонности в работе в сочетании с гиподинамией, возникающей из-за ограничения подвижности во многих видах деятельности.
Детренированность двигательной системы и функциональных систем организма человека, обеспечивающих мышечную работу энергетическими и пластическими ресурсами, создает предпосылки, при которых неожиданные психо - эмоциональные воздействия на человека и даже не очень большая физическая нагрузка, вызывают сильную стресс реакцию. Сами по себе стрессовые воздействия умеренной силы имеют тренирующий характер и приводят к адаптации к ним функциональных систем организма.
Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. Поэтому в современном обществе у людей все больше возникает потребность в развитии своих физических способностей при помощи спортивных тренировок. Физические тренировки «становятся катализатором жизненной активности, инструментом прорыва в область интеллектуального потенциала и долголетия, условием и неотъемлемой частью гармоничной и полноценной жизни».
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Условия и приемы коррекции опорно-двигательного аппарата».
Проблема исследования: каковы особенности коррекции опорно-двигательного аппарата
Цель исследования: заключается в решении проблемы.
Объект исследования: процесс развития опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования: сущность и особенности развития
Цель исследования: выявить и обосновать особенности развития мнемических процессов у детей с нарушением речи.
В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
- Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
- Раскрыть сущность понятия «память», «нарушение речи».
- Разработка и апробирование коррекционной программы, направленной на коррекцию опорно-двигательного аппарата.
Гипотеза исследования: если применять предложенные методики, то коррекция опорно-двигательного аппарата будет более успешным.
Методы исследования:
- Тестирование
- Упражнения
Опытно – экспериментальная база исследования: соотносится с объектом и предметом исследования Орская школа №10
Методологическая основа исследования
Научная новизна исследования заключается в том, что определены условия применения методик по коррекции опорно-двигательного аппарата.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны методики по коррекции опорно-двигательного аппарата, отвечают современным требованиям.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.
В первой главе «Особенности опорно-двигательного аппарата» рассматривается анатомо-физиологические особенности, выделены методы оценки опорно-двигательного аппарата.
Во второй главе «Коррекция опорно-двигательного аппарата» представлены результаты опытно-экспериментальной работы.
В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Общий объем курсовой работы составляет 50 страницу машинописного текста, в работе приведены таблицы. Список литературы включает 30 наименований.
Приложение содержит 14 таблиц.
На защиту выносятся следующие положения:
ü Поднимаемый вопрос является до конца не изученным.
ü Разработанные методики являются эффективными при решении задач обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.