pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Условия и приемы коррекции опорно-двигательного аппарата


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА……...6

1.1.         Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата………………………………………………………………………..6

1.2.         Изменение опорно-двигательного аппарата при тренировке…………….13

1.3     Методы оценки опорно-двигательного аппарата и самоконтроль за ним...28

1.4.         Возрастные и половые особенности двигательных способностей…….....31

ГЛАВА 2. КОРРЕКЦИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА……..…36

2.1. Оценка физического развития и двигательной подготовленности пловцов и школьников 11-16 лет, не занимающихся спортивным плаванием…………….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..41

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...43

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….45

 

ВВЕДЕНИЕ

За последние десятилетия ХХ века, в период научно-технической революции, кардинально изменились условия и сам процесс труда. Автоматизация производства, развитие транспорта, улучшение условий жизни привели к снижению двигательной активности большинства людей. В организме человека стали нарушаться нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого труда. Возрос и темп жизни. Актуальной проблемой становится борьба с нервно-эмоциональным напряжением, с отрицательным влиянием монотонности в работе в сочетании с гиподинамией, возникающей из-за ограничения подвижности во многих видах деятельности.

         Детренированность двигательной системы и функциональных систем организма человека, обеспечивающих мышечную работу энергетическими и пластическими ресурсами, создает предпосылки, при которых неожиданные психо - эмоциональные воздействия на человека и даже не очень большая физическая нагрузка, вызывают сильную стресс реакцию. Сами по себе стрессовые воздействия умеренной силы имеют тренирующий характер и приводят к адаптации к ним функциональных систем организма.

         Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. Поэтому в современном обществе у людей все больше возникает потребность в развитии своих физических способностей при помощи спортивных тренировок. Физические тренировки «становятся катализатором жизненной активности, инструментом прорыва в область интеллектуального потенциала и долголетия, условием и неотъемлемой частью гармоничной и полноценной жизни».

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Условия и приемы коррекции опорно-двигательного аппарата».

Проблема исследования: каковы особенности коррекции опорно-двигательного аппарата

Цель исследования:    заключается в решении проблемы. 

Объект исследования: процесс развития опорно-двигательного аппарата.

Предмет исследования: сущность и особенности развития

Цель исследования: выявить и обосновать особенности развития мнемических процессов у детей с нарушением речи.

В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
  2. Раскрыть сущность понятия «память», «нарушение речи».
  3. Разработка и апробирование коррекционной программы, направленной на коррекцию опорно-двигательного аппарата.

Гипотеза исследования: если применять предложенные методики, то коррекция опорно-двигательного аппарата будет более успешным. 

Методы исследования:

  • Тестирование
  • Упражнения

Опытно – экспериментальная база исследования: соотносится с объектом и предметом исследования Орская школа №10

         Методологическая основа исследования

Научная новизна исследования заключается в том, что определены  условия применения методик по коррекции опорно-двигательного аппарата.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны методики по коррекции опорно-двигательного аппарата, отвечают современным требованиям.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «Особенности опорно-двигательного аппарата» рассматривается анатомо-физиологические особенности, выделены методы оценки опорно-двигательного аппарата.

Во второй главе «Коррекция опорно-двигательного аппарата»  представлены результаты опытно-экспериментальной работы.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 50 страницу машинописного текста, в работе приведены таблицы. Список литературы  включает 30 наименований.

Приложение содержит 14 таблиц.

На защиту выносятся следующие положения:

ü     Поднимаемый вопрос является до конца не изученным.

ü     Разработанные методики являются эффективными при решении задач обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. 


Возврат в  Заказать эту работу