Основные категории педагогики
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОСНОВНЫХ КАТЕГОРИЙ ПЕДАГОГИКИ……………………………………………………………………5
1.1 История педагогики…………………………………………………………..5
1.2 Предметная область и основные категории педагогики…………………...7
1.3 Педагогические категории и понятия………………………………………10
ГЛАВА II ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ………………………16
2.1 Понятие категории в педагогики…………………………………………...16
2.2 Образование………………………………………………………………….16
2.3 Обучение……………………………………………………………………..23
2.4 Воспитание…………………………………………………………………..24
ВЫВОД…………………………………………………………………………..27
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..28
ВВЕДЕНИЕ.
Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает – «детоводитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу Постепенно слово "педагогика" стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства "вести ребенка по жизни", т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании детей Теория очистилась от конкретных фактов, сделала необходимые обобщения, вычленила наиболее существенные отношения. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей Такое понимание педагогики сохранилось вплоть до середины XX века И только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики следующее это наука о воспитании человека. Понятие "воспитание" здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие.
Более точно педагогику можно определить как науку о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества.
Раскрывая предмет педагогики, нельзя не коснуться ее категорий, т. е. понятий, выражающих научные обобщения. К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие, воспитание.
В связи с актуальностью проблемы обозначена тема исследования: «Основные категории педагогики».
Цель работы: рассмотреть основные категории педагогики.
В соответствии с целью намечены следующие задачи:
1.Изучить педагогическую литературу по данной проблеме;
2.Раскрыть содержание понятия категория в науке и особенности категорий в педагогике;
3.Ознакомиться с фактом многоаспектности и плюралистичности при формировании содержания категорий.
4.Сформировать и обосновывать свою позицию при трактовке содержания категорий .
Объектом исследования данной курсовой является педагогика как наука .
Предметом исследования являются основные категории педагогики.
В исследовании применялся метод исследования методической и методической литературы по данной проблеме.