pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Методика проведения занятий по теме Безопасное поведение на воде


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ…………………………...…7

1.1.         Причины гибели на воде…………………………………………………..….7

1.2.         Правила безопасного поведения на воде…………………………………....8

1.3.         Памятка купающимся ………………………………………………………11

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ»…………………………………………………………13

2.1. Уровень знаний по теме «Безопасное поведение на воде»…………………13

2.2. Внедрение методик проведения занятий по теме «Безопасное поведение на воде»…………………………………………………………………………….…..14

2.3. Определение уровня занятий по теме «Безопасное поведение на воде» после применения методик…………………………………………………..…….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….25

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...26

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….28

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вода это не только развлечение, но и реальная опасность для жизни. В прошлом году во время купального сезона в водоёмах области утонули 200 взрослых и 18 детей. На 10 июня прошлого года в водоёмах погибли 65 человек, из них пять  детей. На сегодняшний день число погибших на пляжах людей удалось снизить: в этом сезоне в воде погибли 27 человек, среди них четверо  детей.

Три четверти утоплений происходит на водоемах, не предназначенных для купания. Каждый год специальная комиссия осматривает водоемы и принимает решение об их пригодности для купания. Дно водоема должно быть очищено от мусора до глубины в 2 метра. Пляжи оборудованы соответствующим спасательным инвентарем или организовано дежурство спасателей. Раз в неделю специалисты СанЭпидНадзора забирают пробы воды из водоемов и проверяют ее микробиологический состав - наличие возбудителей кишечных и кожных заболеваний. Если на пляже вы увидели предупреждение о том, что купание здесь не рекомендовано или запрещено не пренебрегайте им. Безопасность купальщиков на стихийных пляжах, увы, никто гарантировать не может.

Еще одно немаловажное обстоятельство - большинство погибших утонуло после 21 часа, проводя время на водоеме в одиночестве. Вовлекомые романтикой ночного купания, граждане не думают о том, кто придет на помощь в случае беды? Через 5-7 минут после того, как купальщик ушел под воду, трудно надеяться на успешную операцию по его спасению.
По словам спасателей, самой непредсказуемой категорией купальщиков являются, молодые люди 15-20 лет. Они совершают заплывы далеко за ограничительные буи, пытаются цепляться за канаты, спасательные круги и иные атрибуты проходящих мимо грузовых и пассажирских судов.

Четверть трагедий на воде происходит при использовании лодок, катамаранов, надувных матрацев и других плавательных средств. Еще одна проблема - хулиганское (иначе это не назовешь) поведение "водных байкеров". Нарушения правил использования гидроциклов может привести к тяжелым последствиям. К сожалению, были случаи, когда столкновение водного мотоцикла с купальщиком заканчивалось трагически. Поэтому, для катания на водном мотоцикле отводится специальное место, а купальщикам нельзя заплывать в зону судоходства.

Все это лишний раз подтверждает простую истину: спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Методика проведения занятий по теме «Безопасное поведение на воде»».

Проблема исследования: каковы наиболее эффективные методики проведения занятий по теме «Безопасное поведение на воде»».  

Объект исследования: повышение уровня знаний по теме «Безопасное поведение на воде»».

Предмет исследования: методики проведения занятий.

Цель исследования: на основе теоретико-экспериментального исследования выявить наиболее эффективные методики проведения занятий по теме «Безопасное поведение на воде»».

В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования
  2. Раскрыть основные правила поведения на водоеме.
  3. Определить возможности методик проведения занятий по теме «Безопасное поведение на воде»» у разных возрастных групп.
  4. Разработка и апробирование коррекционной программы направленной на повышение уровня знаний по теме.

Гипотеза исследования: если подобрать эффективную методику по проведению занятий по теме «Безопасное поведение на воде»», уровень знаний будет выше.

Методы исследования: сравнения, синтеза и анкетирования, анализ, изучение литературных источников, поисковый, констатирующий и формирующий элементы; математико-статистический метод.

Опытно – экспериментальная база исследования: соотносится с объектом и предметом исследования.

Научная новизна исследования заключается в том, что обоснованы положения применения методик проведения занятий по теме «Безопасное поведение на воде»».

Практическая значимость исследования заключается в том, что повышается уровень знаний по теме «Безопасное поведение на воде»».   

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «Безопасное поведение на воде» раскрыты правила поведения на воде, методы оказания первой медицинской помощи.

Во второй главе «Методики проведения занятий по теме «Безопасное поведение на воде»» представлены результаты опытно – экспериментальной работы.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 29 страниц машинописного текста. Список литературы включает  наименований.

Приложение содержит 2 таблицы.

На защиту выносятся следующие положения:

  • Данная проблема является недоработанной
  • Если применять методику, то уровень теоретических и практических  знаний повышается;

Возврат в  Заказать эту работу