pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Нравственное воспитание младших школьников в процессе общения


Содержание

 

Введение                                                                                                           3

Глава 1 Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников                                                                                                      5

1.1 Основы нравственного воспитания ребенка                                             5

1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста                                                                                                        11

1.3 Средства нравственного воспитания младших школьников                           17

Глава 2 Опытно-экспериментальная работы по нравственному воспитанию младших школьников                                                                                           25

2.1. Основы опытно-экспериментальной работы                                         25

2.2. Серия внеклассных музыкально-эстетических занятий, направленных на нравственное воспитание младших школьников                                              25

2.3. Внедрение серии внеклассных музыкально-эстетических занятий и результаты исследования                                                                                38

Заключение                                                                                                     43

Список литературы                                                                                        44

 

 

 

Введение

 

         Проблема нравственного воспитания широко представлена в педагогических трудах многих ученых.  Большое внимание нравственному воспитанию уделяли Ушинский, Кант, Гегель, Жан Жак Руссо и многие другие.

Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашему времени, очень тяжёл. Начало третьего тысячелетия ознаменовано экологическими катастрофами, влекущими за собой нарушение экологического равновесия в физическом и нравственном здоровье людей. Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов являются возросшая детская преступность, цветущая пышным цветом и, как амброзия, трудноискоренимая наркомания. Следствием этого выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом.

Воспитание растущего  человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения  человека  от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе  исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей,  и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом  этапе  новых  возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития  человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества. И важный ресурс общества – это школа, в которой обучается ребенок.

Проблема исследования – реализация нравственного воспитания в условиях школы. 

Объектом исследования  - процесс общения в начальной школе.

Предметом исследования работы являются основные пути и условия формирования нравственности ребенка в школе.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть организацию нравственного воспитания ребенка в начальной  школе.

Цель, объект, предмет и актуальность курсовой работы помогли сформировать задачи курсовой работы:

- рассмотреть историю проблемы нравственного воспитания;

- выявить сущность нравственного воспитания;

- выяснить  проблемы нравственного воспитания в школе;

- выявить основные пути и условия формирования нравственности ребенка в семье;

- провести опытно-экспериментальную работу по нравственному воспитанию младших школьников в процессе общения.

Гипотеза курсовой работы: внеклассные музыкально-эстетические занятия являются эффективным средством нравственного воспитания в процесс общения.

База исследования – СОШ №2 им. С.С. Карнасевича г. Орска Оренбургской области. 


Возврат в  Заказать эту работу