pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Методы воспитания школьников


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………….6

1.1  Понятие метода воспитания…………………………………………………….6

1.2  Классификация методов воспитания…………………………………………...8

1.2.1    Метод формирования сознания личности…………………………………11

1.2.2    Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности ............................................................16

1.2.3    Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведе­ния личности …………………..............................................................................24

1.2.4    Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании…….……..30

1.3  Выбор методов воспитания……………………………………………………32

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ……………………………….…..35

2.1 Констатирующий эксперимент…………………………………………….….35

2.2 Формирующий эксперимент……………………………………………….….37

2.3 Контрольный эксперимент…………………………………………………….41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…42

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..….43

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….45

 

ВВЕДЕНИЕ

Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Традиционно методы воспитания рассматривают как способы воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Однако такое понимание не соответствует нашему пониманию воспитательного процесса, в основе которого лежит субъектно-субъектный подход. Под методами воспитания мы понимаем способы взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников.

Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих методов в каждом случае адекватно поставленной цели и уровню воспитанности детей. Каждый метод реализуется различно в зависимости от опыта педагога и его индивидуального стиля профессиональной деятельности.

Задача совершенствования методов стоит постоянно, и каждый воспитатель в меру своих сил и возможностей ее решает, внося в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса.

         В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Методы воспитания школьников».

         Проблема исследования,: каковы наиболее эффективные методы воспитания школьников.

Объект исследования: выработка адекватного поведения у школьников с помощью наиболее эффективных методов воспитания.

Предмет исследования: процесс применения различных методов воспитания в работе со школьниками.

Цель исследования: на основе теоретико - экспериментального исследования выявить наиболее эффективные методы воспитания школьников.

В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
  2. Раскрыть сущность понятия «метод воспитания».
  3. Определить возможности различных методов воспитания.
  4. Провести научный анализ состояния теории и практики.

Гипотеза исследования: процесс воспитания будет более успешным, если методы воспитания будут применяться систематично и в совокупности.

Методы исследования: сравнения, синтеза и анкетирования, анализ, конкретизация, изучение литературных источников, длительное включенное наблюдение; поисковый, констатирующий и формирующий элементы; математико-статистический метод.

Опытно – экспериментальная база исследования: соотносится с объектом и предметом исследования.

Методологическая основа исследования Н.И. Болдырев, Н.К. Гон­чаров, Ф.Ф. Королев, ТА Ильина, И.Т. Огородников, Г.И. Щукина.

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем обоснованы положения применения различных методов в воспитательном процесс школьников. 

Практическая значимость исследования заключается в том, что применение систематически ряда методов воспитания, повышает уровень воспитанности школьников.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «Теоретические основы изучения особенностей методов воспитания школьников» раскрывается понятие «методы воспитания», выделены основные методы воспитания.

Во второй главе «Экспериментальное изучение особенностей  методов воспитания школьников» представлены результаты опытно- экспериментальной работы, анализируются и обосновываются основные положения применения методов воспитания школьников.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 46 страниц машинописного текста. Список литературы включает 21 наименований.

Приложение содержит 3 таблицы.

На защиту выносятся следующие положения:

-       Использование выбранного метода в соответствии с возрастом.

-       Использование методов в соответствии условий гуманизации и демократизации системы образования.

-       Выбор метода зависит от характера деятельности воспитанников.


Возврат в  Заказать эту работу