Оказание психологической помощи замкнутым детям
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты замкнутости ………………………………….5
1.1 Сущность замкнутости………………………………………………………. 5
1.2 Замкнутость у акцентуированных личностей ………………………………7
1.3 Коррекция замкнутости детей………………………………………………. 9
1.4 Игра как эффективное средство преодоления замкнутости детей ………11
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по оказанию психологической помощи замкнутым детям ……………………………………………………...18
2.1 Основы опытно-экспериментальной работы ……………………………..18
2.2 Игровые методы коррекции замкнутости дошкольников ………………22
2.3 Контрольный эксперимент …………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы …………………………………………..31
Приложение ……………………………………………………………………..32
Введение
Замкнутость — особенность личности, заключающаяся в недостаточности или отсутствии стремления к общению с другими людьми. В настоящее время в России замкнутость не рассматривается как актуальная проблема и недооценивается. Однако, отсутствие стремления к общению приводит, в конечном счете, к тому, что ребенок вырастает неразвитым с множеством комплексов и отклонений. В связи с этим с замкнутостью детей нужно бороться. Работа по преодолению замкнутости сложна и требует больших усилий. В связи с этим, несомненно, проблема оказания психологической помощи замкнутым детям, актуальна в настоящее время. В связи с этим выбрана тема курсовой работы: «Оказание психологической помощи замкнутым детям».
Объект исследования – замкнутые дети.
Предмет исследования - оказание психологической помощи замкнутым детям.
Цель курсовой работы – изучить теоретические и прикладные аспекты феномена замкнутости детей различного возраста.
Гипотеза курсовой работы – игровая терапия является эффективным средством преодоления замкнутости детей дошкольного возраста.
В связи с актуальностью проблемы, темой работы, объектом и предметом исследования, необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность замкнутости;
- рассмотреть замкнутость у акцентуированных личностей;
- рассмотреть основы коррекции замкнутости детей;
- рассмотреть игру как эффективное средство преодоления замкнутости детей;
- провести опытно-экспериментальную работу по оказанию психологической помощи замкнутым детям.
Методы курсовой работы:
- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме замкнутости детей;
- методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии;
- методы анкетирования, беседы.
База исследования – ДОУ №54 г. Орска.